ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> FAQ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 4:12 pm    Заголовок сообщения: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АККУМУЛЯТОРАХ

Какой аккумулятор лучше: кальциевый, малосурмяный или гибридный?


Аккумуляторы, выполненные по разным технологиям, предназначены для определенных типов автомобилей и определенных условия эксплуатации! Нельзя сказать, какие батареи лучше, а какие хуже, у всех есть свои плюсы:

"Кальциевые@ аккумуляторы обладают превосходными токовыми характеристиками, но требовательны к качественной работе электрооборудования автомобиля. Они почти не «выкипают», саморазряд сведен к минимуму, но они имеют более высокую стоимость.


"Малосурьмянистые" батареи имеют не такие высокие токи, но менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Такие аккумуляторы требуют к себе больше внимания, но отличаются большой выносливостью: мало чувствительны к перепадам бортового напряжения, устойчивы к глубоким разрядам.


"Гибриды" занимают промежуточное положение, сочетая в себе преимущества обеих технологий: высокие пусковые токи и низкий расход воды "кальциевых@ батарей и выносливость малосурьмянистых.


Можно ли устанавливать батарею большей емкости, чем рекомендована заводом изготовителем автомобиля?


Можно, если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам.

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?

Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?

В жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 2-3 месяцев.

Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?

Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит необходимо только в сервисном центре.

Можно ли "прикуривать" другой автомобиль?

Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?


Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Почему замерзает электролит?

При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?


Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

- от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- от состояния свечей;
- от состояния топливной системы и качества топлива;
- от качества масла;
- от опыта водителя.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

На срок службы АКБ влияет:
- интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
- регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
- исправность электрооборудования;
- температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?

В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

Сколько может храниться АКБ без подзаряда?

- Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 - 12 месяцев
- Гибридные (Ca/Sb) – от 5 - 8 месяцев
- Малосурмяные (Sb/Sb) – от 3 - 5 месяцев

При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.

В течение какого времени выявляются заводские дефекты?

В течение первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.

Что показывает "глазок" индикатора?

Глазок-индикатор показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться.

Можно ли на природе использовать АКБ для сторонних энергопотребителей?

Не рекомендуем. Без специального оборудования невозможно определить степень заряда батареи и просчитать динамику разрядки, а значит, велика вероятность глубокого разряда. Используйте для этих целей резервный аккумулятор.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:
1. Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит от АКБ требуется больше отдача большей мощности и энергии.
2. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Поэтому, для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?

Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность запуска двигателя.

Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния.

Что означает термин "гибридный аккумулятор"?

"Гибридными" называют аккумуляторы, произведенные по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства заключается в том, что решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные - из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные - из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом "гибридные" аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и "выносливость" малосурьмянистых.

Причины взрыва АКБ[.b]

Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламягасители.

Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами.

[b]Для чего нужны ареометр, вольтметр и нагрузочная вилка? (как проверить работоспособность батареи, с помощью каких приборов)?


Все три прибора необходимы для проверки работоспособности батареи.

Если у батареи имеется доступ к банкам, то можно воспользоваться ареометром, а также вольтметром и нагрузочной вилкой.

Ареометр служит для измерения плотности электролита, например: 1,28 г/см3 – 100% заряженности; 1,24 г/см3 – 75% заряженности.

Вольтметр необходим для измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ = 12,6 – 12,8В), а нагрузочная вилка для измерения напряжения под нагрузкой, которое должно оставаться стабильным в течение 5 секунд. Для более точной диагностики, необходимы показания всех трех приборов.

Если Вы проверяете герметичные батареи, то в этом случае можно воспользоваться только вольтметр и нагрузочную вилку. Параметры проверки те же.

Источник: http://batbaza.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 10:39 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Машина не заводиться, АКБ заряжена, стартер при замыкании "болтов" - крутиться, разъемы и земля на месте. "Таврия", 1992 г/в Что делать?

Исходя из описанных симптомов и возможной схемы (1992) проблема в подключении "30" вывода к замку зажигания (не формируется "50" -стартер, и нет "15/2" - печка и т.д.

При этом на "30/1" контакт нормальный (работает щиток). Причиной может быть глюк замка или контакты разьема замка.

Как попытка проверки - замкнуть между собой цепи 30 и 30/1 на разъеме замка со стороны бортсети (со стороны замка цвета бывают разные) приходят 2 красных толстых, только замкнуть лучше контакты на проводах замка, для исключения влияния разъема.

Если поможет - проблема в разъеме или в проводке до разъема, если не поможет, то скорее всего бок в замке.

Если проводка (и все заработало), искать надо обрыв одного из этих проводов на протяжении от генератора к замку. ездить с одним не рекомендую, сечение маловато.

(c) ZSol, tavria.org.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 10:52 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Поставил машину на сигнализацию, через неделю пришел - АКБ сел. В чем может быть причина?

ZSol (tavria.org.ua): Иногда некоторые "установщики" сигнализаций запитывают нормально замкнутое реле блокировки от "30" и при постановке на охрану реле удерживает контакты разомкнутыми. При этом ток потребления реле ок 150 мА, то есть через неделю простоя аккумулятору становится хорошо. Встречал такое не раз. Так что, надо посмотреть ток потребления при включенном режиме "охрана".

Есть еще одно место возможных утечек. У многих современных магнитол токи покоя около 200 мА, и если подключена магнитола так, что работает без ключа в замке зажигания (выводы "30" и "АСС" замкнуты между собой и подключены к АКБ), то АКБ ждет через неделю простоя такая же участь.

softm: В любом случае рекомендуется - измерить ток покоя с помощью мультиметра, включив его в разрыв нулевого провода. Для Таврии рекомендуется ставить его в режим измерения постоянного тока на пределе 10А, поскольку иначе в начальный момент измерения может возникнуть скачек тока, который выпалит внутренние предохранители.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2009 11:08 am    Заголовок сообщения: Назначение выводов лампы H4 Ответить с цитатой

Какая распиновка у автолампы H4?

Смотрим картинку:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2009 10:03 am    Заголовок сообщения: Re: Назначение выводов лампы H4 Ответить с цитатой

Не вращается стартер. Есть подозрение на КЗ в якоре. Как проверить якорь стартера?

С помощью трансформатора с выпилом. Пример расчета такого трансформатора приведен здесь:

http://mytavria.org.ua/borba-so-starterom/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения: Re: Назначение выводов лампы H4 Ответить с цитатой

Карбюратор. Нет искры на центральном проводе, с катушки. Как проверять, что делать?


от Кука, таврия.орг.юа:
1-центральнй провод-на массу чез зазор или стару свечу,
2-снять разъем с ДХ на трамблере
3-включить зажигание и садить перемычкой СРЕДНИЙ контакт на кабельной части разъема ДХ на массу.Если искра есть,виноват ДХ.Делать нужно сразу после включения,т.к через неск. секунд коммутатор без входных импульсов сам заткнется и тогда будет непонятно,кто виноват.
4-естесственно,самое первое и главное-проверить наличие +12 В. на КЗ.

от меня:

1. Центральный провод меняем на нецентральный, проверяем или виноват не сам провод (!)

2. Контакты на катухе проверяем. или туда подключенны (к коммутатору и плюсу +12в),

3. комутатор меняем на технологический (у меня всегда есть запасной, мне проще, чем бегать с проводом и разъемом датчика Холла)

4. датчик холла проверяем, по приведенной выше методике. И уже далее разбираемся с трамплером и всем, что в нем внутри.

5. Меняем катушку

От умных людей, составивших пошаговую инструкцию:

Диагностика системы зажигания в Таврии:

Подпункты обозначают ветвления алгоритма.

0)Ручник, нейтралка, зажигание включено.

1)Поочередно снимаешь свечные наконечники по одному и, прокручивая стартером, проверяешь на КАЖДОМ свечном наконечнике искру (вставляя заведомо рабочую свечу и кладя эту свечу корпусом на массу)

1.1)искра есть на каждом - в этом случае (когда есть искра на всех свечах) есть смысл проверить и "качество" искры на каждом наконечнике без свечи, поочередно вставляя вместо свечи отвертку в наконечник и положив её на массу, чтоб расстояние от массы до отвертки было 10-15 мм (если больше, то увеличиваются шансы сжечь коммутатор и (или) катушку, а учитывая, что нормальный зазор до 0,8 мм, и что разница в давлении примерно 10 атм., то 15 мм зазора для проверки предостаточно) Если "качество" искры нормальное, то ждешь пока движок остынет (в это время ищешь неисправности системы питания топливом,а также проверяешь метки ГРМ с контролем положения бегунка на контакте первого цилиндра - примечание:в двигателе МеМЗ контактом первого цилиндра на крышке распределителя является контакт самый ближний к датчику Холла, а первый цилиндр на ДВИГАТЕЛЕ тот, который максимально удален от распределителя). После остывания двигателя выкручиваешь все свечи, смотришь их состояние, подозрительные меняешь, выставляешь зазоры. Если "качество" искры неудовлетворительное, продолжаешь проверки по п.1.2) и 1.3), но вместо свечи в центральный провод катушки вставляешь отвертку и кладешь её на массу с зазором 10-15 мм и проверяешь наличие и "качество" искры.

1.2)Искра есть хотя бы на одном из наконечников. Заменяешь свечной провод и наконечник на котором нет искры с рабочим наконечником и ВВ проводом (или заменяешь заведомо исправным) - искра появилась - значит, проблемы были или в свечном проводе и наконечнике (или в их контактах) Если искра не появилась - проблемы в крышке трамблера.

1.3)Искры нет ни на одном из наконечников Подключаешь к центральному проводу катушки заведомо исправную свечу и кладешь свечу на массу. Снимаешь разъем датчика Холла (ДХ) и периодически замыкаешь-размыкаешь центральный контакт разъема (а не датчика) на массу:
1.3.1)Искра на катушке есть, тогда ничего не переподсоединяя, проверяешь вращение бегунка при снятой крышке трамблера при вращении двигателя стартером:
1.3.1.1) Бегунок вращается - подсоединяешь разъем ДХ на место вращаешь коленвал стартером, смотришь на катушку
1.3.1.1.1) Искра на катушке есть - значит ДХ, коммутатор, катушка работают. Ищешь проблему в бегунке (заменой) или в крышке трамблера (заменой)
1.3.1.1.2) Искры на катушке НЕТ - проверяешь визуально, вращается ли шторка с вырезами внутри трамблера.при вращении двигателя стартером.
1.3.1.1.2.1)Шторка НЕ вращается - устраняешь неисправность шторки заменой вала трамблера в сборе
1.3.1.1.2.2) Шторка вращается - заменяешь ДХ
1.3.1.2) Бегунок НЕ вращается - проверяешь вращение его приводного вала в трамблере при вращении двигателя стартером
1.3.1.2.1)Приводной вал бегунка вращается - значит, бегунок не зацепляется за шлиц вала - заменяешь бегунок или добиваешься надежного зацепления
1.3.1.2.2)Приводной вал бегунка НЕ вращается - проверяем, что ремень ГРМ на месте и крутит ШКИВ распредвала при вращении стартером:
1.3.1.2.2.1) Ремень ГРМ на месте и крутит - значит, проблемы в зацеплении распредвала и вала трамблера (срезался штифт поводка или сломался вал трамблера или приподнялся трамблер) - снимать трамблер и устранять неисправность
1.3.1.2.2.2) Ремень ГРМ НЕ на месте или НЕ крутит - меняем ремень ГРМ (предварительно убедившись, что распредвал, помпу и натяжной ролик не заклинило), выставляем метки с контролем положения бегунка
1.3.2)Искры нет - снимаешь разъем коммутатора и периодически замыкаешь-размыкаешь на массу первый вывод РАЗЪЕМА (не на коммутаторе, а на разъеме):
1.3.2.1) Искра на катушке появилась Проверяем провод от ДХ до Коммутатора, если провод в порядке, то меняем коммутатор, если провод не в порядке, то приводим в порядок. Если смена коммутатора не помогла, то проверяем жгут проводов коммутатора до ЭПХХ (заменой) и сам ЭПХХ (заменой).
1.3.2.2) Искра не появилась. Периодически замыкаешь-размыкаешь на массу клемму "К" на катушке:
1.3.2.2.1)Искра появилась - значит,обрыв в шнуре или разъеме коммутатора
1.3.2.2.2)Искра не появилась - Меняем ВВ провод на катушке и проверка из п. 1.3.2) Проверяем +12В на катушке. Нет - ищем причину отсутствия (начиная с реле зажигания под торпедой) Есть +12В - меняем катушку

2)После устранения неисправности, собираем, как было и проверяем с п.0) заново
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 10:42 am    Заголовок сообщения: Re: Назначение выводов лампы H4 Ответить с цитатой

А підкажіть будь-ласка де можна у Львові (адреса) купити це чудо електротехніки регулятор напруги VTN 1702.3702-01?


Smile Это не чудо, как выяснилось в тех же сенсах регулятор сделан по похожей такой схеме, - с отдельным проводом.

Тут все точки продаж есть:
http://mytavria.org.ua/avtosajty/avtomagaziny-lvova/

Конкретный магазин, где замечена продукция "ВТН":
Магазин "Автомагазин ВАЗ, на углу Я. Мудрого/Ул. Шевченка"

Вот карта доезда:
http://maps.yandex.ru/lvov?upoint=ad43c8d7e357

ПС. Кроме того я видел эти ИРН и на автобазаре ЗеленеКоло, конкрентно у Тараса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2009 2:13 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Фак по системе зажигания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 10:59 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

При включении пятой передачи загорается "задний ход". Что делать?

Подобрать проставочные шайбы, которые вставить под этот сам выключатель заднего хода (на коробке передач, под акумулятором).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Сб Июн 20, 2009 6:49 pm    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

График зависимости сопротивления датчика от
уровня топлива в баке

Объем(л.) ... Сопротивление (Ом)

0 ..... 0,8
3 ..... 0,8-1,1
5 ..... 7,3-7,5
7 ..... 11,7-11,8
10..... 18,8-18,4
12..... 22,2
15..... 28,3
17..... 34,5
20..... 37,5
22..... 40,3
25..... 48,3
27..... 56,3
30..... 66,7
32..... 71,9
35..... 86,5 (86,8 )
38..... 88,5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 1:37 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Начала мигать/гореть "в пол накала" лампа аварийного заряда аккумулятора. Что делать?

0! Уточняем модель генератора. На Таврию ставились много разных видов генераторов, поэтому желательно снять этот узел и прочитать, что написано на его задней стенке!

1. Проверяем натяг ремня генератора.
2. Меняем ИРН.
3. Меняем блок выпрямителей. Для генератора 372.3701, который ставили на Славуты-Стандарт более подробную информацию по данной тематике вы найдете в этом и этом постах ТавроБлога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2009 1:57 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Как отличаются по напряжениям и цоколевкам электронные регуляторы напряжения серии Я112А, Б, Б1, В и т.д.?


Я112-А1(-А2) напряжение стабилизации 13.5-14.8, при: токах нагрузки генератора 5-24 А (5-32), оборотах вала генератора 2500-7000 rpm (3000-10000), температуре -25..+70 град.

Я112-В1(-В2) напряжение стабилизации 13.9-14.3, при: токе нагрузки генератора 16 А, оборотах вала генератора 4000 rpm, температуре +25 град., в других диапазонах не регламентируется.

Последняя цифра (1 или 2) - определяет ток возбуждения 5 А или 3.3 А соответственно.

Подключение:
"Б" - к + аккумулятора через замок зажигания (15),
на Я112-А - отсутствует;
"В" - к обмотке возбуждения, подключенной к +;
"Ш" - к обмотке возбуждения - свободный конец;
"-" - корпус генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 9:41 am    Заголовок сообщения: Re: FAQ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИКЕ Ответить с цитатой

Как восстановить обогрев стекла

Последующий текст, приводиться как поток мысли, тем не менее содержащий в себе пару способов восстановления контактов обогрева стекла.

Обогрев заднего стекла. Отвалились контакты. +

На Гранаде от самого стекла отвалились те самые скрюченные полоски металла, на которые одеваются клеммы.
Как их приладить обратно? Кто-нить паял их? Или стекло может треснуть от паяльника? На стекле в месте облома еще остались небольшие островки металла - можно к ним прихватиться?
Или, может, кто-то клеил это дело соответствующим токопроводяшим клеем? Есть у кого реальный ОПЫТ?
А то сегодня, блин, выпал снег да завалил заднее стекло, а потом все стало таять и запотело нафиг.

Отправлено : ASB_61, 11 Мая 2001 в 14:27:34
В ответ на : Обогрев заднего стекла. Отвалились контакты. + отправленным Deep Frozen, 10 Мая 2001 в 22:18:32

Где то в И-нете нашел. Мож пригодится.

Как я пытался починить нити обогрева заднего стекла.
Дело плевое, но может кому-то поможет, так как есть некоторые неоднозначности. В общем, я решил таки починить обогреватель заднего стекла. Промотался по рынкам всю субботу и только на Кунцевском вспомнил, что мне еще хорошо бы купить. На все вопросы про клей для нитей обогрева мне ответили только несколько человек - остальные молча мотали головами. Короче говоря в продаже есть только импортные клеи по 250 руб. за тюбик. Мне показалось это дороговатым и я стал искать наш аналог. Мне посоветовали купить "Контактол" Питерского производства, как наиболее качественный из наших. Долго я его искал и таки нашел у какого-то похмельного мужичка. Стоит он 65 руб. Срок хранения 8 месяцев, а дата производства стояла март 99 года. В воскресение решил его использовать. Тщательно изучил технологию его использования и пошел звонить нити. Через 10 минут, ни найдя ни одного разрыва, понял, что они все не будут показывать обрыва, за исключением случая, когда обрывов несколько и щуп тестера попадет между двумя из них. Как средство поиска можно было бы специально оборвать все нити около одной общей и по одиночке начать их прозванивать. Метод показался мне варварским и я решил найти разрывы визуально. Для этого я взял бутылку "Охотничей настойки", хлебнул, наклеил на нее скотч, нарезал его на маленькие полоски и полез на багажник. Визуально определить их оказалось достаточно просто - на светлом фоне подложки нити при разрыве видны темные вертикальные полоски. При нахождении такой я отрывал от бутылки кусочек скотча и наклеивал его на найденый обрыв. Таким образом я обнаружил около 15 разрывов. После этого решил следовать технологии и жестоко ошибся!
Дело в том, что клей представляет после высыхания нечто наподобие резины и при малейшем высыхании прилипает к трафарету (тоже налепил из скотча). В дальнейшем, при попытке снять трафарет автоматически - он снимается и с нити. Попытка аккуратно прорезать слой клея так же оказалась не особенно успешной. Промаявшись часа 1,5 пришлось начинать все с начала. Вот сегодня проверил утром - все нити работают - за исключением тех, до разрыва которых подлезть практически невозвожно и тех, на которых клея не хватило - он, сволочь просто высох, пока я мучился с этими нитями...
Краткие выводы следующие:
1) Наш клей работает, но обладает несколькими недостатками: очень быстро высыхает, имеет резинообразную структуру.
2) Использовать трафарет необходимо только в одном месте - проклеил, высушил, еще раз проклеил и снял тут же трафарет.
3) Клей имеет беловатый цвет, поэтому законтачивать нити необходимо очень аккуратно - снаружи клей будет сильно виден.
4) Лучше покупать 2 тюбика, а то в случае чего доделать нити будет нечем.
5) Клей работает, но возни с этой процедурой многовато.
Вот кажется и все.
Дело плевое, никаких навыков не требующее, но если бы я знал про то как работает с этим клеем трафарет - починил бы лучше и быстрее...

А я пошел по пути десятидолларового пузырька. В нем оказалось 3 грамма лака на основе мелкодисперсного серебра. Взболтал, натер места разрыва прилагающимся поролоном, мазнул прилагающейся кисточкой (трафарет выкинул сразу) и все... 2 восстановленных разрыва пережили зиму, лето и все еще OK. Кроме того, на этот же лак, обильно использованный, посажена клемма +12 (на напыление). Т.к. лак - не клей, то пришлось прижать двумя спичками под резинку.

Каждый из нас наверное встречал в продаже супер клей Китайского производства. У этого клея есть две очень хороших особенности. Первая - это то, что в нем растворяется графит, а вторая заключается в том, что в больших количествах этот клей не такой уж быстро сохнущий. Для приготовления клея необходимо взять грифель от карандаша 2М или 4М и наточить его с помощью напильника. Далее берем тюбик с непроколотой фольгой и аккуратно разбираем его с противоположной стороны разматывая фольгу корпуса. Высыпаем во внутрь тюбика заранее приготовленный порошок графита и перемешиваем спичкой. Далее заворачиваем фольгу корпуса и пользуемся клеем как обычно проткнув с помощью иглы перегородку фольги. Соотношение клей графит можно подобрать опытным путем. Я использую соотношение примерно 1:1. (при данном способе сопротивление проводника получается большим)

ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИЕ КЛЕИ
Рецеп 1
Графит порошковый (самый тонкий отмученный) - 15 грамм
Серебро порошковое - 30 грамм
Сополимер винилхлорид-винилацетат - 30 грамм
Ацетон чистый - 32 грамма
В фарфоровой ступке тщательно все перемешивают (растирают).
Готовый клей переливают в стеклянную тару с притертой крышкой.
Перед употреблением тщательно перемешивают стеклянной палочкой.
Вязкость клея можно уменьшить добавив ацетона.
Клей высыхает за 10-15 минут и имеет высокие прочностные
характеристики.
Хорошо клеит между собой металлы, керамику и стекло.
Рецепт 2
Электропроводящя компонента:
Серебро порошковое - 60 грамм
Графит порошковый - 6 грамм
Связующая компонента:
Нитроцеллюлоза - 4 грамма
Ацетон или этилацетат - 30 грамм
Канифоль натуральная - 2,5 грамма
Альтернативная связующая компонента (менее прочная,
но эффективная для приклеивания контактов):
Шеллак натуральный - 3 грамма
Этиловый спирт денатурированный - 31 грамм
С первой связующей все вещества перемешивают и растирают в ступке.
Со второй немного иначе. Готовую связующую компоненту
вливают в смесь порошков.
Клей используется в ненагруженных механически соединениях.
Я припаивал туда проводок с клеммой

Отправлено : Andrey, 11 Мая 2001 в 06:39:32
В ответ на : Обогрев заднего стекла. Отвалились контакты. + отправленным Deep Frozen, 10 Мая 2001 в 22:18:32

Саму клемму припаивать категорически не советую. Лучше припаяй клемму к мягкому короткому( 3-4см) проводу , а уже сам провод к площадке на стекле.

Отправлено : Deep Frozen, 11 Мая 2001 в 09:20:38
В ответ на : Я припаивал туда проводок с клеммой отправленным Andrey, 11 Мая 2001 в 06:39:32

А проводок паял как обычно, без всяких хитростей? Может, какой-нить свирепой кислотой прижигал место облома или там припой какой особый?...
Там припой очень легкоплавкий

Отправлено : Andrey, 11 Мая 2001 в 10:21:49
В ответ на : Хе, действительно.... + отправленным Deep Frozen, 11 Мая 2001 в 09:20:38

По этому при пайке будь аккуратен, чтоб всю площадку контактную со стекла не смахнуть. А паял с канифолью, потом спиртом протер


Как припаять (приклеить)?

Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 942

Заднее стекло Скорпа, проводники обогрева по бокам соединяются на широкую шину, в верхней части шины есть контактная площадка. С одной стороны контакт отвалился. Площадка представляет из себя тонкий слой напыления какого-то металла. К ней и надо припаять контакт (площадка примерно 2х3см, контакт 0.5х1см). А он, ГАД!!!, не паяется. С этой контактной площадки все слетает (просто соскальзывает) как с тефлоновой сковородки. Шкурить нельзя (пробовали. Напыление очень тонкое - слезает). Проблема похоже в том, что не удается эту хрень разогреть (а применять сильные нагреватели стремно - вдруг стекло треснет). Посему вопросы:
1. Может существует ОЧЕНЬ низкотемпературный припой (ИМХО нужно градусов на 60-80)?
2. Можно ли контакт приклеить? Слышал про токопроводящие клеи, но есть сомнение, что клей рассчитан на большие токи (там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки). Есть у кого-нить опыт использования такого клея?
3. Другие мысли есть?

ЗЫ. Кислотой травить не хочется - боюсь напыление сползет нафик, тогда ...здец.
ЗЗЫ. Менять дверь не советовать пли-и-и-з.
ЗЗЗЫ. Мысль просверлить дырку и стянуть контакты болтом я почему-то отверг.

Отправлено : Корвин OHC2i, 25 Декабря 2002 в 09:20:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32

А я б вообще его не стал паять - я б нашел (если нет лишней дешевой двери под рукой), пружинящие плоские контакты и смонтировав их через изолятор сделал простое механическое пружинящее рещение. В принципе там лучше не сделать. По крайней мере не фига не оторвется потом.

Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:07:33
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32

2. Можно ли контакт приклеить?
- Да,

там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
- ДА ТЫ ЧЕ??? Это ж 20*12 = 240 Вт будет. У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло. Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами? А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит...
- ИМХО НАДО КЛЕИТЬ. Клей в Митьке. С худшем случае - не получится, но хужее не будет.

: 3. Другие мысли есть?
Приклеить обычным клеем обычную металл. пластинку. тока клеем мазать не всю, чтоб место для контакта осталось.. До это - лажа наверно Smile))))

Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:19:12

: там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
:: - ДА ТЫ ЧЕ??? Это ж 20*12 = 240 Вт будет.
+++ Молодец. Я бы даже сказал 20*13=260Вт. А теперь отложим калькулятор и призовем здравый смысл. Нафига туда предохранитель поставили на 30А? Стандартный запас процентов 50, потому я и говорю про 20А.

: У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло.
+++ Строители рассчитываю подогрев пола из расчета 100Вт/кв.метр. А там надо всего-то градусов на 10 темп. Поднять. А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли...

: Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами?
+++ Площадь фары в 100 (СТО!!!) раз меньше...

: А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит...
+++ Примерно 93-95%

: С худшем случае - не получится, но хужее не будет.
+++ Будет. Не к чему уже будет паять-клеить...

Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:52:03

А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли...
- Ой ли... хрена у тебя все стекло нагревается. Так... полосками тонкими. И то, после того, как салон согреется. Реальная площадь нагрева - чуть больше фары той самой. И не тает там особо. Чуть подтаивает, чтоб сдуло... В конце концов, проверь рукой разницу температур заднего и бокового стекол на хорошо гретой машине. Не верю я в 20 градусов.

Примерно 93-95%
- Правда? Это оно столько ТЕПЛА излучает? Не верю.

Отправлено : Marlboro!, 24 Декабря 2002 в 21:47:53

+++ Обычная накаливания - именно так. Галоген - ну 75-80...

Отправлено : il76th, 24 Декабря 2002 в 16:10:43
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32

токопроводящий клей "контактол" называется, я им дорожки на мамках востанавливал ... может и тебе подойдет ...

Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:22:08

+++ А не знаешь - он большие токи держит? Там же уже все дорожки в пучок собрались.

Отправлено : ЮРЧИК, 24 Декабря 2002 в 16:36:27

Похоже на моём Скорпе ещё до меня так делали... До сих пор две полоски фригидны... Sad(( клей розово-бордового цвета применяли, по-моему...
С уважением, ЮРЧИК.

Отправлено : FORDMAX, 25 Декабря 2002 в 00:12:16
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32

низкотемпературны припой - дай бог памяти сплав Розе , а чтоб паялось поищи жидкий безкислотный флюс у радиоаматоров должен продаваться .

Отправлено : Anton Papilin, 25 Декабря 2002 в 00:15:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32

Резюме
Если ничего низкотемпературного не придумаем, останется только хорошенько зачистить, прижать и эпоксидкою залить -- вроде это безопасно.

Источник, тут _http://faq.ford77.ru/case/glass3.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> FAQ Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы