Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 8:53 pm Заголовок сообщения: 7 дней. Итог ремонта Повер Люкс |
|
|
Итоги самые неожиданные но ещё не подтвержденные: причина не корректной работы БП в компьютере, вызвано проблемами в электросети так как питание в норме а ИБП сглаживает критичные отклонения но пропускает другие... то думаю проблема в частоте или синусоиде, а БП без трансформатора наверное очень зависит от частоты и синусоиды питания. В первую очередь это сказывается на потере мощности а во вторую это возможны выводы БП из строя.
Здесь я возвращаюсь к жёстко откритикованому китайскому девайсу "Энергосберегающее устройство" что имеют ввиду китайцы под сбережением или экономия или сохранить от поломок бытовые устройства. Оно улучшает характеристики синусоиды и компенсирует мощность. Или часто покупать 470 мкф 200В две штуки за 100 грн. или сейчас купить китайский энергосберегающий за 110 грн. Вот думаю.
Причина таких заключений, что в процессе прогрева БП через несколько дней он вдруг сбросил мощность а потом через несколько дней вдруг глюк исчез. Это пока он исправен то восстанавливается но так может и сломаться... Более того мне когда-то на форуме сообщили, что у шим блоках есть скрытый дефект, когда питание снижается то он начинает сильно греться.
Так же мне показалось, что БП работает корректней когда от ИБП, а из сети снижает мощность, причина в том, что ИБП правильно формирует синусоиду, а не известно как дела от столба на улице и какая там частота 50 гц или ниже. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот https://www.youtube.com/watch?v=U4kRHZ-lWb0
на рекламу это не похоже но там внизу я предложил комментарий, жаль что девайс будет дополнительно грести электричество но вот для Повер Люкс может слегка помочь ведь какое-то исправление синусоиды есть о чем на инструкциях и пишут китайцы. Думаю это компенсирует мощность блока питания...
Это самая дешевка иначе наверное поможет только стабилизатор питания но не герконный как в ИБП, а хороший стабилизатор. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2018 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | но не герконный как в ИБП, а хороший стабилизатор. |
Я думал что геркон это сокращенно от "Герметичный Контакт". А вы про какой-то тип стабилизаторов. Поясните? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2018 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Геркон это переключение обмоток силового трансформатора далеко не добротный способ стабилизации и даже сомнительный для компьютеров.
Вот делюсь секретами как во время отслеживать БП: первый способ прошли это утилита контроля режимов питания. Второй: если колонки ПК работают от сети а не ЮСБ то сначала выключите ПК и в колонке услышите плавно затухающий шум его довольно громко слышно именно в Повер Люкс но слабо в Чифтеке(наверное из-за наличия корректора мощности или дополнительных фильтров в силовой линии). Если шум уходит мягко и медленно то я считаю БП работает отлично а если рывками то пора на кап ремонт.
Третья интересная новинка: кулеры теперь с подстветкою, засекаем как они загораются при включении ПК, если вспышкою или подтуханием то пора БП на кап ремонт, а если засветка мгновенная и ровная то все хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2018 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Геркон это переключение обмоток силового трансформатора далеко не добротный способ стабилизации и даже сомнительный для компьютеров.
Вот делюсь секретами как во время отслеживать БП: первый способ прошли это утилита контроля режимов питания. Второй: если колонки ПК работают от сети а не ЮСБ то сначала выключите ПК и в колонке услышите плавно затухающий шум его довольно громко слышно именно в Повер Люкс но слабо в Чифтеке(наверное из-за наличия корректора мощности или дополнительных фильтров в силовой линии). Если шум уходит мягко и медленно то я считаю БП работает отлично а если рывками то пора на кап ремонт.
Третья интересная новинка: кулеры теперь с подстветкою, засекаем как они загораются при включении ПК, если вспышкою или подтуханием то пора БП на кап ремонт, а если засветка мгновенная и ровная то все хорошо. |
Геркон это герметичный контакт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2018 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Устанавливаемый в схемах реле, применяется в ИБП. Ну может в ИБП не герметичный я не заглядывал.
Сейчас в ИБП очень частые щелчки того самого реле из-за снижения питания и плохой погоды. Вот думаю как чувствует себя БП если эти скачки меняют напряжение бросками этак в... и только лишь пытаются удерживать пределы 10% Щелчки реле это микросекунда пропадания питания и БП должен удерживать его самостоятельно. Потому релейный стабилизатор не суперный. На Повер Люкс эту микросекунду удерживает фильтрами компенсации и шимом, а в Чифтеке корректором мощности. Но когда щелчки в минуту по несколько раз ой ой так и конденсаторы вскипят... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Устанавливаемый в схемах реле, применяется в ИБП. Ну может в ИБП не герметичный я не заглядывал.
Сейчас в ИБП очень частые щелчки того самого реле из-за снижения питания и плохой погоды. Вот думаю как чувствует себя БП если эти скачки меняют напряжение бросками этак в... и только лишь пытаются удерживать пределы 10% Щелчки реле это микросекунда пропадания питания и БП должен удерживать его самостоятельно. Потому релейный стабилизатор не суперный. На Повер Люкс эту микросекунду удерживает фильтрами компенсации и шимом, а в Чифтеке корректором мощности. Но когда щелчки в минуту по несколько раз ой ой так и конденсаторы вскипят... |
ИБП - источник бесперебойного питания. Он не стабилизирует, а замещает. Реле срабатывает не за микросекунды, в за миллисекунды. Разница в 1000 раз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нет. Замещает когда питание пропадает при этом сигналит зуммером. Есть ИБП интерактивные у них релейный стабилизатор или защита от критичных скачков но когда питание на грани срабатывания то щелчки очень частые. И хотя подробных данных не изучал но пока узнал, что работает оно по принципу переключения обмоток трансформатора на выходе питание снижается и увеличивается по сути стабилизация хотя и грубо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Нет. Замещает когда питание пропадает при этом сигналит зуммером. Есть ИБП интерактивные у них релейный стабилизатор или защита от критичных скачков но когда питание на грани срабатывания то щелчки очень частые. И хотя подробных данных не изучал но пока узнал, что работает оно по принципу переключения обмоток трансформатора на выходе питание снижается и увеличивается по сути стабилизация хотя и грубо. |
Вы укажите схему и модель такого ИБП, скажем производства APC, в подтверждение ваших слов? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Функция кажись называется АВР это при отклонениях в сети на 10%, а если скачок 300В то должен перевести на батарею. Модель интерактивный, Логик Повер по памяти на 650 В.А. схемы нету. У него небольшой полуовальный корпус. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 1:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нету схемы, не о чем и говорить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Схему надо верующим, в чудесную стабилизацию. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наличие АВР я проверит мультиметром: когда реле щелкает это в сети снижение 10% при этом на его выходе не плавно а резко меняется питание ближе к норме то есть он ограничивает критичные перепады с шагом 10% но это требует от БП выравнивание ведь стабилизация есть в самом БП. Однако когда питание на грани то реле начинает часто щелкать, вызывая броски а это наверное не хорошо для шима или для корректора мощности и для фильтров компенсации.
Сегодня он даже запищал при этом звук в колонках не пропал то есть была мгновенная критичная просадка или сбой частоты и он на мгновение перевел на батарею.
Но этот ИБП живет лет шесть у меня. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2018 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кажись нашел причину периодических скачков питания на данном БП. Это плохой контакт на слоте материнки 20 пинов. Просто переустановил разъем и плотнее вставил и резко выровнялось питание. А так же поменял шлейфы винчестера. На мультиметр 12В ровно, а по барометру на 0.6% меньше, в состоянии покоя. Если это именно слот то может и Чифтек отваливался... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2018 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сам слот конечно не чистил на материнке а 24 пин. разем, прошлифовал мини отверточкой, питание подскочило на 3.3В выше номинала, на другой день включаю, БП пищит и материнка потухла. Вытащил разем и вставил снова, заработало. Снял и ещё раз прочистил ножкою резистора, выдул грязинки, вставил и питание ещё больше на 3.3В уже 3.344В на пиках, выше и на 5В и появился запас на 12В оно 11.978В
Пока не знаю как надежнее укрепить контакт и нужно ли поджать или только лучше очистить или уже хорошо... Но этот блок лежал мог окислиться, а Чифтек блин был в работе и он как-то плавно себя терял, а этот скачками.
В общем на 10-том году, пора на большую мойку...
Как писал выше, поменял и новыми шлейфы винчестера и он зависал от перепада питания. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2018 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Сам слот конечно не чистил на материнке а 24 пин. разем, прошлифовал мини отверточкой, питание подскочило на 3.3В выше номинала |
Очень интересно. То есть от того, что вы почистили разъем, у вас питания поднялось со скольки до скольки? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2018 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну не так много поднялось но это сигнал, что ресурс разъема(возраст 10 лет) начинает исчерпываться или он расшатывается то есть ограниченное время переподключения. Причина токи выше мощности разъема. Это почему со временем начинает снижаться напряжение. Снял я обратно но БП на месте это не удобно, слегка прочистил кончиком ножки резистора и иголкой поджал расшатанные клемки, получилось не супер но вот фантастический результат как видим напряжение стало рекордно выше
Например 3.344В это вообще супер. Но несколько дней и уже 3.328В. Если будет снижаться то нужно снимать с места БП и под лупу хорошенько поджать клемки разъема |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2018 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Ну не так много поднялось но это сигнал, что ресурс разъема(возраст 10 лет) начинает исчерпываться или он расшатывается то есть ограниченное время переподключения. Причина токи выше мощности разъема. Это почему со временем начинает снижаться напряжение. Снял я обратно но БП на месте это не удобно, слегка прочистил кончиком ножки резистора и иголкой поджал расшатанные клемки, получилось не супер но вот фантастический результат как видим напряжение стало рекордно выше
Например 3.344В это вообще супер. Но несколько дней и уже 3.328В. Если будет снижаться то нужно снимать с места БП и под лупу хорошенько поджать клемки разъема |
Влажность повышенная? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2018 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас все повышенное, температура 16.2С с утра. Однако странности падения на линии 3.3В мы наблюдаем с Чифтека. Может из-за частой переустановки БП, расшатываются контакты на материнку. Например Чифтек никогда не сбивал винчестер, а Повер Люкс да. Вот купил ему новые шлейфы, пока стабильно. Расшатываются и стареют разъемы на материнке и БП. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2018 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Сейчас все повышенное, температура 16.2С с утра. Однако странности падения на линии 3.3В мы наблюдаем с Чифтека. Может из-за частой переустановки БП, расшатываются контакты на материнку. Например Чифтек никогда не сбивал винчестер, а Повер Люкс да. Вот купил ему новые шлейфы, пока стабильно. Расшатываются и стареют разъемы на материнке и БП. |
Может вашему винчестеру уже трындец? Смотрите его Викторией и покажите тест. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2019 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Некоторые темы черновики я смотрю их не могу удалить. Обсуждение падения 3.3В, это не проблема БП, а слота питания материнки. Касательно винчестера это другая проблема, а именно слот винчестера его почистил и все глюков таких нету. Так что несколько тем можно очистить из форума, оставить актуальные. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2019 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Некоторые темы черновики я смотрю их не могу удалить. Обсуждение падения 3.3В, это не проблема БП, а слота питания материнки. Касательно винчестера это другая проблема, а именно слот винчестера его почистил и все глюков таких нету. Так что несколько тем можно очистить из форума, оставить актуальные. |
К сожалению, ничего удалятся не будет, темы просто замечательные  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2019 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и слава Богу, хай веселят. Между комментариями полезное есть но это не диктант я на ходу изучал компьютерный БП(впервые) и использовал некоторый опыт по ремонту советской техники. Сейчас например изучал структуру материнской платы абы понять как приходят данные питания на табло БИОС. Все изучаю на ходу, и главное нет запасного ПК, нужно во время засечь пробоину и за драять. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2019 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Веселят, а шо делать. Я сам веселый местами. Бываю. Кнопочки на пульте клею. Меня уже производитель забанил - не отвечает  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|