Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2018 1:57 pm Заголовок сообщения: КПД двух блоков питания |
|
|
Здесь я скачал схему, потому иногда публикую заметки:
На Ютубе есть подробные описания подобных схем, по памяти: когда транзистор насыщен то он становится просто перемычкою называется "ключ" ставит дроссель на корпус, потом отрывает от корпуса под управлением микросхемы и дроссель пылеобразно отдает потенциал в С2(его менял) так задается питание на инвертор. Называется схема коррекции мощности но вот я думаю, что такая активная схема снижает КПД устройства и БП всего на 50Вт мощнее от Повер Люкс где нет ничего подобного там просто два фильтра 470 мкф 200В с моста и все. Следовательно дроссель больше берет энергии с сети чем конденсатор 470 мкф не так ли? От чего же Чифтек мощнее на 50Вт? Более того у него на выходе очень большие емкости а на Повер Люкс по меньше, иногда не 2470 мкф, а 1470 или 470. То я считаю Чифтек далеко не честно сделанный в плане КПД относительно дешевого Повер Люкс, странно. А теперь тест: прошел квартал вот моя тема http://otvet.i.ua/user/1644892/23256/
Не повторяясь понятно, что Повер Люкс показал выше КПД и ниже потребление энергии чем Чифтек, даже ставить и ремонтировать не хочется хотя Чифтек это ноухао все же и элементы на нем модернее и добротнее выполнен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 12:56 am Заголовок сообщения: Re: КПД двух блоков питания |
|
|
АПФЦ не нужно для поднятия КПД. А для уменьшения импульсной нагрузки, то есть реактивной нагрузки, на сеть 220в. И особенно на 110в сеть. Понимаете ли, когда в одной сети сотни БП, и они синхронно работают, а такое бывает в больших организациях, начинается синхронное попадание в такт выпрямителей. Ну и начинаются разные неприятные вещи вроде наводок, перегревов.
Чтобы этого не допустить и распределяют нагрузку не с частотой 50гц, а с другой, в итоге период работы АПФЦ преобразователя не попадает в такт с другими преобразователями, так как как их частоты немного отличаются.
Ну и понятно, что КПД от АПФЦ падает. Тем не менее ... их юзают, такая мода, коньюнктура рынка.
А про что тема я не понял ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это я слегка ознакомлен как основная причина доработки, грех и критиковать, кажется что старые блоки уже запрещенные. Тема в том, что собирался поменять батарею ИБП но держала 5 мин. и отложил на квартал(так как квартал это время между проверками батарей)и вот начал тест(время разряда), получилось более 6 мин. Что поменялось: вместо Чифтек стоит Повер Люкс а на нем нет ничего подобного в схеме, и я подумал: так вот что ускоряет износ батарей. Кроме этого бестрансформаторный получил свойства трансформатора у которого ток все время крутился по первой катушке, а теперь по дросселю ключом. Так же решил, что 50Вт эти 400Вт против 350Вт на Повер Люкс он возможно получает от корректора мощности но для честности на выходе ещё и удвоили электролитов, пожалуй основное отличие Чифтека и наверное инвертор в дежурном питании, чтобы не перегрузить тот самый корректор. Одна выгода есть от корректора, что вроде БП работает в большом диапазоне сетевого питания. Но минус это износ ИБП и затраты на электричество та и накрут мощности наверное не честный. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Да, это я слегка ознакомлен как основная причина доработки, грех и критиковать, кажется что старые блоки уже запрещенные. Тема в том, что собирался поменять батарею ИБП но держала 5 мин. и отложил на квартал(так как квартал это время между проверками батарей)и вот начал тест(время разряда), получилось более 6 мин. Что поменялось: вместо Чифтек стоит Повер Люкс а на нем нет ничего подобного в схеме, и я подумал: так вот что ускоряет износ батарей. Кроме этого бестрансформаторный получил свойства трансформатора у которого ток все время крутился по первой катушке, а теперь по дросселю ключом. Так же решил, что 50Вт эти 400Вт против 350Вт на Повер Люкс он возможно получает от корректора мощности но для честности на выходе ещё и удвоили электролитов, пожалуй основное отличие Чифтека и наверное инвертор в дежурном питании, чтобы не перегрузить тот самый корректор. Одна выгода есть от корректора, что вроде БП работает в большом диапазоне сетевого питания. Но минус это износ ИБП и затраты на электричество та и накрут мощности наверное не честный. |
АПФС отключается, если кому надо, "просто" изменяются параметры делителя(лей) для ШИМ контроллера, в 300в/400в раз
Мощность, понятие в АТХ БП, - условное. Честности тут ожидать - не приходится.
Износ батарей в ибп может быть заложен конструктивно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Чт Сен 06, 2018 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да если энергии прибавилось в батарее на минуту это не значит что служить будет ещё полгода но все же ток нагрузки уменьшился и температура. В паспорте ИБП сказано, что установленная батарея с завода, готова служить от 0.5 года до 3 года, все зависит то условий как нагрузки, температура и т. п. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 1:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Ну да если энергии прибавилось в батарее на минуту это не значит что служить будет ещё полгода но все же ток нагрузки уменьшился и температура. В паспорте ИБП сказано, что установленная батарея с завода, готова служить от 0.5 года до 3 года, все зависит то условий как нагрузки, температура и т. п. |
У меня есть ИБП у которого перезаряд - обычное дело ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 1:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Он никогда не выключается из сети для постоянной подзарядки и так уже лет шесть. Ведь и частота перезаряда тоже изнашивает батарею. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Он никогда не выключается из сети для постоянной подзарядки и так уже лет шесть. Ведь и частота перезаряда тоже изнашивает батарею. |
Прикол в том, что "некоторые" ИБП постоянно заряжают, вот у меня 14,5 вольт стоит в одном из. И регулировать - вот никак. В итоге три года и АКБ на свалку. А они (нормальные BB использую) дорогие... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Он никогда не выключается из сети для постоянной подзарядки и так уже лет шесть. Ведь и частота перезаряда тоже изнашивает батарею. |
Нюанс в том, что "некоторые" ИБП постоянно заряжают, вот у меня 14,5 вольт стоит в одном из ИБП. И регулировать - вот никак. В итоге три года и АКБ на свалку. А они (нормальные BB использую) дорогие...
надеюсь что SUA**** который у меня теперь http://publikz.com/blog_24494 не будет такую пакость делать. А то 4-ре батарейки там стоит... очень дорого будет  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В моем ПоверЛогик на батарее 7.5А/ч думаю заряжает когда просаживается то есть почти всегда после нагрузок, заводская ПоверЛогик без проблем жила полный срок 3 года, поменял Кстар он жил 1 год, при этом был Чифтек, потом поменял на Маккстер и живет 1 год и 9 месяцев, думаю два года вытянет но здесь я выслушал на Ютубе вроде батареи умирают из-за нежелательных импульсов и нужно поменять электролиты в ИБП, я поменял все на 5 году службы ИБП и как не странно Маккстер побил рекорд Кстару. Но если подумать то корректор в БП тоже ведь дает импульсную нагрузку. С другой стороны за то время ПК слегка накручен а значит больше греет ИБП, а ещё думаю причина что при разряде, что не часто бывает мы когда батарея начинает заряжаться не выключаем ПК это вызывает дополнительный нагрев, что производитель может не учитывать. Стараюсь выключать ПК после пропадания электричества давая батарее зарядиться. Температура сильно влияет на износ, некоторые не ИБП на потолок вешают а выносят батарею из корпуса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 1:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | я выслушал на Ютубе вроде батареи умирают из-за нежелательных импульсов и нужно поменять электролиты в ИБП |
Ну там много интересного говорят Электролиты они проседают везде, такова технология. Особенно там где жарко. ИМХО вентилятор в ИБП, как в нормальных моделях, увеличит срок службы АКБ. Они же высыхают ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где жарко но есть границы: купил на 5000 часов, при 105С то значит ниже температура и более 5000 часов. Но чаще можно увидеть на 1000 или 3000 часов электролит. Заметил теперь магазины пишут, что чем меньше габарит тем меньше срок службы. А если оно служило бесперебойно лет пять то менять все как витамины будет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Где жарко но есть границы: купил на 5000 часов, при 105С то значит ниже температура и более 5000 часов. Но чаще можно увидеть на 1000 или 3000 часов электролит. Заметил теперь магазины пишут, что чем меньше габарит тем меньше срок службы. А если оно служило бесперебойно лет пять то менять все как витамины будет. |
"Жарко для АКБ" == испаряется загущенный электролит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2018 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для этого раз в месяц нужно протирать тряпочкою корпус где воздушные каналы но так же мое открытие, что при включенном ПК, ИБП греется и плюс греется при зарядке, нужно отключать ПК после аварийного отключения электричества и дать батарее зарядиться. Ну а так же открытие, что БП подобно Чифтек могут изнашивать АКБ быстрее.
Дело не в температуре, а в превышении её нормы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2018 7:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Для этого раз в месяц нужно протирать тряпочкою корпус где воздушные каналы но так же мое открытие, что при включенном ПК, ИБП греется и плюс греется при зарядке, нужно отключать ПК после аварийного отключения электричества и дать батарее зарядиться. Ну а так же открытие, что БП подобно Чифтек могут изнашивать АКБ быстрее.
Дело не в температуре, а в превышении её нормы. |
в апс500 нет вртде вентилятора... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2018 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И не нужен. У меня где-то 650 В.А. У Вас просто очень мощный здесь уже щели в корпусе не помогут. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | И не нужен. У меня где-то 650 В.А. У Вас просто очень мощный здесь уже щели в корпусе не помогут. |
У меня разные. на 2200 стоит вентилятор, там и фильтр к нему даже предусмотрен. А на паре 500-ток нет. Вывод - перегрев АКБ там обеспечен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем такое наблюдение: данная схема ускорит износ АКБ, и накручивает потребление энергии так же наблюдаю, что при включении такого БП в линии идут более мощные выбросы то ли тока то ли помехи(пусковой ток) чем у Повер Люкс. Однако Повер Люкс более зависим от перепадов состояния электросети и все же проблема мощности более выражена чем у Чифтек не смотря на разницу 50 Вт. Видимо накручивать мощность выше 350Вт у Повер Люкс было технически критично и технологию списали и вот пошло подобие Чифтека. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | В общем такое наблюдение: данная схема ускорит износ АКБ, и накручивает потребление энергии так же наблюдаю, что при включении такого БП в линии идут более мощные выбросы то ли тока то ли помехи(пусковой ток) чем у Повер Люкс. Однако Повер Люкс более зависим от перепадов состояния электросети и все же проблема мощности более выражена чем у Чифтек не смотря на разницу 50 Вт. Видимо накручивать мощность выше 350Вт у Повер Люкс было технически критично и технологию списали и вот пошло подобие Чифтека. |
Я прошу прощения, "выбросы идут в линию" - это вы как определили? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А это трудно объяснить: если знаете есть такие самодельные схемки "реле для холодильников" они на цифровой микросхеме а БП там без трансформатора и сетевой фильтр самый простой потому холодильник может включиться от самой примитивной помехи раньше чем укажет датчик но при этом быстрее выключиться. Такое реле у меня уже более 10 лет работает на холодильнике 40 летней давности, а реле самодельное вот когда включаю ПК то холодильник чаще синхронно с ПК включается на Чифтеке чем на Повер Люкс отсюда и ясно, что пусковой ток Чифтека при включении ПК более грязный то есть идет импульс помехи и воздействует на реле холодильника. Это только в момент пуска ПК кнопкою включения ПК, холодильник не заводится если вывожу ПК из сна или перезагружаю но только когда включаю ПК в электросеть. Ну а цифровая микросхема в реле холодильника как и любая цифровая схема не любит помех и возбуждается. Повер Люкс при включении не дает таких сильных помех на реле холодильника. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | а реле самодельное вот когда включаю ПК то холодильник чаще синхронно с ПК включается на Чифтеке чем на Повер Люкс отсюда и ясно, что пусковой ток Чифтека при включении ПК более грязный то есть идет импульс помехи и воздействует на реле холодильника. |
В блоках питания для смягчения заряда сетевого конденсатора по входу обычно стоят позисторы.
Может у вас его просто нет, так как модель дешевая? Ну и зависит многое от емкости входного конденсатора, сечения проводов в стенах, состояния проводки.
Иногда неконтакт на счетчике может наделать много проблем.
У моих соседей пришлось показывать тепловизором, что есть перегрев проводки - 70С было через минуту после выключения нагрева духовки, тогда они пробку 6А просто заменили, без всяких дальнейших дискуссий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uspih Тавровод
Зарегистрирован: 27.01.2018 Сообщения: 144 Откуда: Украина/Днепровская обл. Авто: uspih
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2018 10:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может нету, типа варистора
Просто корректор мощности он активный кто знает как стартует пока установится частота... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
softm Травовод
Зарегистрирован: 16.02.2008 Сообщения: 1848 Откуда: Львов, Украина Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2018 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
uspih писал(а): | Может нету, типа варистора
Просто корректор мощности он активный кто знает как стартует пока установится частота... |
это да, разработчик типа знает ... но что и как ... я лично не представляю как проверить. Черный ящик. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|