ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Описание схемы выходного питания 3.3В
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Ремонт блоков питания АТХ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 3:50 pm    Заголовок сообщения: Описание схемы выходного питания 3.3В Ответить с цитатой

Скачал у Вас схему к блоку питания, похоже все совпадает с точностью до индексации элементов. Но нигде пока не нашел описания её части в то время ко всему остальному есть, а у меня это как раз область исследования. Может есть описание какое назначение транзистора и тиристора и как лучше проверить этот участок, что он рабочий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 6:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Описание схемы выходного питания 3.3В Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Скачал у Вас схему к блоку питания, похоже все совпадает с точностью до индексации элементов. Но нигде пока не нашел описания её части в то время ко всему остальному есть, а у меня это как раз область исследования. Может есть описание какое назначение транзистора и тиристора и как лучше проверить этот участок, что он рабочий?



Я встречал, но вот не припомню где и когда...

И там вроде - не тиристор. Может идет речь про электронный стабилитрон. 431-я микросхема.

Не знаю как лучше проверить, я проверяю после ремонта на выходные параметры - пульсации на оммической нагрузке.

И есть пульсации в норме - считаю что все в порядке. Иногда выпаиваю электролиты и убеждаюсь что они в норме/ не в норме. Бывает и диоды горят, в выходной части, тогда замена на нечто подходящее по параметрам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот наверное так проверить, меряется напряжение 3.3ВVI при неисправности наверняка будет неверно. Мне нужно убедиться, что этот участок не грузит трансформатор накоротко или частично так как 3.3В упало до 2.71В Пока изучаю всю схему блока, а потом уже где-то задам вопросы конкретнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот наверное так проверить, меряется напряжение 3.3ВVI при неисправности наверняка будет неверно. Мне нужно убедиться, что этот участок не грузит трансформатор накоротко или частично так как 3.3В упало до 2.71В Пока изучаю всю схему блока, а потом уже где-то задам вопросы конкретнее.


А все остальные напряжения на ХХ в норме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все основные 3.3, 5, 12 снижены но БИОС указывает только на 3.3, другие подсели не более 5% очевидно из-за этого супервизор не уходит в защиту он кажись отслеживает 12В. Потому я полагаю, что вот этот участок схемы, тянет на себя... иначе нужно замерять питание дежурное и на первом фильтре, что питает инвертор. Но пока не представляю чтобы 3.3 ниже нормы, а те другие ещё в пределах нормы. Блок питания потухнуть не успел и ПК ещё работал, я отреагировал на показание БИОС и подменил другим БП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Все основные 3.3, 5, 12 снижены но БИОС указывает только на 3.3, другие подсели не более 5% очевидно из-за этого супервизор не уходит в защиту он кажись отслеживает 12В. Потому я полагаю, что вот этот участок схемы, тянет на себя... иначе нужно замерять питание дежурное и на первом фильтре, что питает инвертор. Но пока не представляю чтобы 3.3 ниже нормы, а те другие ещё в пределах нормы. Блок питания потухнуть не успел и ПК ещё работал, я отреагировал на показание БИОС и подменил другим БП.


Сделайте нагрузку из нихрома.
биосом это не проверяют, проверьте вольтметром.

Супервизор (смотря какой ИМС) отслеживает - обычно не только +12 а и другие.

+5% конечно предел, но каждый супервизор имеет параметры, и надо четко уже смотреть что входит, что не входит.

По идее на ХХ включите и смотрите. Если +3,3 упал, то наверное надо 431-ю и транзистор, конденсаторы по выходу смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто я не думал в этой теме подробно решать проблему, без ПК не мерял(спец. насадок у меня нет, но думаю пойму) осмотрел плату под сорок кратную лупу, на плате много кольцевых трещин, наверное сильно греется в работе этот БП Chieftec GPA 400S, коечто пропаял, осматриваю участок этой схемы. Соберу, начну мерять.

А вот другой БП(Повер Люкс 350Вт) в БИОС все правильно, почему и решил, что БП неисправен. Кстати другой БП валялся несколько лет, запустился плохо, прогрелся и пошел, но через сутки просели все напряжения не ниже 5% но винчестер не хочет заводиться, в схеме не далеко от шим контроллера увидел чуть вздутый конденсатор, поменял и завелся.

В этом же Чифтеке неполадки но ПК держит и винчестер не тормозил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Просто я не думал в этой теме подробно решать проблему, без ПК не мерял(спец. насадок у меня нет, но думаю пойму)


Что такое спец-насадки? Уверяю что с ПК мерять - прямой путь к купить новый ПК. Нихромовый провод гораздо дешевле.

Насчет просел после использования на 5% - опять же. Вольтметр и точно мерять. Если допуске АТХ стандарта, - все ок. Если нет - чинить.

Я не исследовал вопрос, впрочем, может после работы и дрейфует где, никогда не мерял такого...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот можно купить сейчас за 261 грн. но думаю обойдусь https://www.youtube.com/watch?v=q33uNAXiGN4

А это тестер якобы может проверить БП http://www.ocbase.com/index.php/download

Скачал но не пробовал.

А это пользуюсь http://www.melinfo.ru/detailfile.php?id=346

Показание питания совпадает с БИОС.

Хорошо, соберусь и буду проверять, мультиметром я меряю если вытащил из ПК.

Правда меряю без нагрузки, только внутренний кулер, показывает немного выше но в пределах 5%
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот можно купить сейчас за 261 грн. но думаю обойдусь https://www.youtube.com/watch?v=q33uNAXiGN4

А это тестер якобы может проверить БП http://www.ocbase.com/index.php/download

Скачал но не пробовал.

А это пользуюсь http://www.melinfo.ru/detailfile.php?id=346

Показание питания совпадает с БИОС.

Хорошо, соберусь и буду проверять, мультиметром я меряю если вытащил из ПК.

Правда меряю без нагрузки, только внутренний кулер, показывает немного выше но в пределах 5%



Дык ПК совпадает, но таким методом - спалить все можно ...

Насчет тестером, - они удобные.
Но они - только тестер.

Это не нагрузка.
Нагрузка она - делается дольше, и самостоятельно.
Вот пример моей - http://publikz.com/blog_21029

Она Неудобная и уродская, но 200 ватт позволяет выставить и проверить долговременно. И +550 ватт тоже позволяет, если отдельно на 12в подключить. но не долговременно, я провода все не найду толстые. Проверяю крактовременно.

Более дешевый вариант - нихромовый провод, штыри, разъемы, провода и вольтметр, и/или осциллограф

Последний позволяет посмотреть на работу под нагрузкой и колебания. Современные сразу размах показывают и частоту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть не так: если БП на месте то снимать для проверки рискованно из-за многопиновых разъемов, риск сломать материнскую плату. Здесь помощники спец. приложения и БИОС. Он у меня отметил красным цветом, что 3.3В не в порядке, теперь можно снимать и мерять в процессе ремонта уже тестером.

Смотрел Ваш Ютуб, вытащили всю шину... и сами говорите, что было очень трудно. Нужно так: отодвигаете дроссель, выкручиваете болт транзистора или например я выкрутил диодный мост, отодвинул диод от термоукладки и выпаял всего три ножки. Ставим на место, прикручиваем, и паяем ножки детали. Иногда легче выпаять мешающий дроссель чем всю шину с его навесом.

Так же принял Вашу подсказку, что Q это транзистор, а U это микросхема. Сам я не занимался такими делами лет десять, а импортные схемы тогда были не часто ну так же я самоучка, ловлю ману небесную(знания и т. д.) когда нужно.

Собрал инфу по БП и вот уже начинаю кое что разбираться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Чуть не так: если БП на месте то снимать для проверки рискованно из-за многопиновых разъемов, риск сломать материнскую плату. Здесь помощники спец. приложения и БИОС. Он у меня отметил красным цветом, что 3.3В не в порядке, теперь можно снимать и мерять в процессе ремонта уже тестером.

Смотрел Ваш Ютуб, вытащили всю шину... и сами говорите, что было очень трудно. Нужно так: отодвигаете дроссель, выкручиваете болт транзистора или например я выкрутил диодный мост, отодвинул диод от термоукладки и выпаял всего три ножки. Ставим на место, прикручиваем, и паяем ножки детали. Иногда легче выпаять мешающий дроссель чем всю шину с его навесом.

Так же принял Вашу подсказку, что Q это транзистор, а U это микросхема. Сам я не занимался такими делами лет десять, а импортные схемы тогда были не часто ну так же я самоучка, ловлю ману небесную(знания и т. д.) когда нужно.

Собрал инфу по БП и вот уже начинаю кое что разбираться...


Вы переоцениваете значение слов в видео, снятым, в основном в уставшем виде. Кроме того знания не стоят на месте, а видео таки да, остаются на месте и без изменений.

Блок для ремонта - рекомендуется снимать. Это если хочется сделать дешевле. А если быстрей и готовы рискнуть ценой мат.платы. процессора, памяти и винчестера - почему бы и нет. Риск - благородное дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну можно сказать один БП уже поремонтирован ему более 6-ти лет службы, сейчас работает. Хочется однако снять снова и переписать на листочек все номиналы конденсаторов и поменять на новые... И не хочется трясти лишний раз(Это Повер Люкс 350Вт). А с Чифтеком будем разбираться он уже снят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2018 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

U6 прозванивать не опасно? На месте пропускает на все стороны... Конечно как сделать приставку для его проверки я нашел но хотелось бы быстрее, чтобы исправный не выпаивать. Разве, что проверить заменою.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2018 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
U6 прозванивать не опасно? На месте пропускает на все стороны... Конечно как сделать приставку для его проверки я нашел но хотелось бы быстрее, чтобы исправный не выпаивать. Разве, что проверить заменою.


Не опасно. Вообще в блоке - все статически-электрически (пока) было не опасно. Выпаять, если совсем короткий - поменять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как думаете AZ431 это абсолютный аналог, цоколевка и параметры?

Относительно TL431(используется в данном блоке)

Не могу проверить нет нескольких резисторов для схемы проверки этих микросхем. В запчастях есть AZ431

Куплю вместе с другими деталями в добрый час, эти резисторы, искать у себя на платах, такую блоху ойойойо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Как думаете AZ431 это абсолютный аналог, цоколевка и параметры?

Относительно TL431(используется в данном блоке)

Не могу проверить нет нескольких резисторов для схемы проверки этих микросхем. В запчастях есть AZ431

Куплю вместе с другими деталями в добрый час, эти резисторы, искать у себя на платах, такую блоху ойойойо.


Поищите про это информацию на сайтах с даташитами. Если нет пары резисторов - это очень печально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прилагаю находки по теме http://vprl.ru/publ/tekhnologii/nachinajushhim/tl431_chto_ehto_za_quot_zver_quot_takoj/9-1-0-17 Там в комментариях как проверить, ну один резистор думаю найду.

И во вложении это чем поделились с другого форума(вложение не прошло форматом).

По даташит основные параметры совпадают но если бы ещё не по английски, может нашел бы разницу. Скорее всего он подойдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В комментариях этой ссылки нашел схему на одном резисторе, проверил: при напряжении от 5 до 9В микросхема выдала стабильно 2.48В. Значит исправная. Придется паять на место, и делать измерения питания мультиметром. Возможно пропаял некоторые микротрещины, помогло, или буду думать дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
В комментариях этой ссылки нашел схему на одном резисторе, проверил: при напряжении от 5 до 9В микросхема выдала стабильно 2.48В. Значит исправная. Придется паять на место, и делать измерения питания мультиметром. Возможно пропаял некоторые микротрещины, помогло, или буду думать дальше.


А может прогрели и заработала... добавил пару фото ... а то потом не вспомнишь как проверить Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схемы проверки почему-то отличаются, я брал отсюда но резисторов не нашлось https://www.youtube.com/watch?v=ETiJt7rJnik

Наверное нет, если микросхема вызвала падение питания то скорее должна быть пробита а это прогревом не восстановится. Мне советовали проверить конденсаторы на ней С22, 23. Но вместо этого я ещё мучаюсь с рабочим он старый, подсевший, и не хватает мощности. Если хотите вот тема моего блога. http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/494-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если смотреть даташит http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/280001/SECOS/TL431K.html

То мои данные 2.48В немного занижены, там наверное среднее 2.49В. Может все таки поменять на AZ431-A. Наверное по меняю, все равно по мучил. Как мне сказали, первые две буквы не значат ничего кроме кто её сделал, три цифры это основное, а шестой символ(буква) это класс точности.

Например у Повер Люкс стоит без буквы, блок более дешевый, а Чифтек с буквою К но он и более дорогой то есть детали классом выше. У Повер Люкс сейчас 3.344В как видим погрешность более расбросана потому, что собран на дешовлее комплектующих. Ну я так думаю. Без нагрузки у Повер Люкс стабильно 3.4В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так микросхему поменял, а так же С22. Запуск состоялся. Без спец. нагрузок на 12В есть избыток, на 3.3В есть избыток до 3.4В нехватает 30 мВ, что ожидаю при нагрузке 3.314В. А вот на 5В мне не нравится, нет избытка а чуть не дотягивает до 5В, такого не может быть, а ведь с этой обмотки отводится на 3.3В. Скорее всего думаю подсажен фильтр компенсации в линии 5В, нужно менять, возможно взаимозависимость укрепит и линию 3.3В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
И так микросхему поменял, а так же С22. Запуск состоялся. Без спец. нагрузок на 12В есть избыток, на 3.3В есть избыток до 3.4В нехватает 30 мВ, что ожидаю при нагрузке 3.314В. А вот на 5В мне не нравится, нет избытка а чуть не дотягивает до 5В, такого не может быть, а ведь с этой обмотки отводится на 3.3В. Скорее всего думаю подсажен фильтр компенсации в линии 5В, нужно менять, возможно взаимозависимость укрепит и линию 3.3В


Есть стандарт АТХ. Там 5%. То есть 4,75...5,25 - это норма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю если два канала без нагрузки, дают погрешность в сторону избытка то избыток должен быть и на 5В хоть немного. При нагрузках оно идет в минус, тогда учитываем процент. Нужно добиться небольшого избытка на 5В, а это в основном виноваты конденсаторы. Например фиолетовый провод это дежурное питание, оно выдает 5.07В, а вот красный провод меньше 5В. Попробую раскачать если найду фильтр, там примерно 2200 мкФ или 1000 мкф. При чем все они выглядят подпухшими но ребра(так называемая защита на корпусе конденсатора) ровные. Иногда и новые выглядят как чуть поддутые(не паянные).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поменял конденсатор и закончились хорошие в запасе. Решить не удалось. 12.37В, 3.37В. Без нагрузки, вроде не плохо. Но 4.96В. Наверное инвертор не вытягивает свои 12В. Или поменять другой конденсатор в цепи 5В. Может С41, пока нет 220 мкф на 25В, есть на 16В. Думаю где-то подсевший конденсатор, смещает амплитуду и шим, работает чуть не корректно. Найду магазин в Интернете, продолжу. Но без нагрузки не может быть ниже нормы я думаю, должно превышать, а это или не корректно работает шим, или на выходе пульсация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так на сегодня по скрину. Болячка повторяется. 12В почти норма. 5В около 5%, а 3.3В уже более 7% падения.

Оно и так снижалось, кроме этого установил мощнее модем, жарко, кулеры крутятся сильнее, плюс плавное снижение, а сейчас резко...

Нашел вредителя у Аваст есть оптимизатор, оказывается он сбросил обороты кулера БП, какая глупость, видимо БП боится перегревов.

На форуме кто-то ляпнул, что часто теряют силу дроссели из-за дешевых сердечников.

Начинаю план: если дроссель перегревался то грел конденсаторы, поменяю их на новые и если подойдет с другого БП то и дроссель, хотя не уверен, что этот выходной имеет значение, ведь на нем постоянный ток, но греются пожалуй не плохо и греют конденсаторы возле себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
И так на сегодня по скрину. Болячка повторяется. 12В почти норма. 5В около 5%, а 3.3В уже более 7% падения.

Оно и так снижалось, кроме этого установил мощнее модем, жарко, кулеры крутятся сильнее, плюс плавное снижение, а сейчас резко...

Нашел вредителя у Аваст есть оптимизатор, оказывается он сбросил обороты кулера БП, какая глупость, видимо БП боится перегревов.

На форуме кто-то ляпнул, что часто теряют силу дроссели из-за дешевых сердечников.

Начинаю план: если дроссель перегревался то грел конденсаторы, поменяю их на новые и если подойдет с другого БП то и дроссель, хотя не уверен, что этот выходной имеет значение, ведь на нем постоянный ток, но греются пожалуй не плохо и греют конденсаторы возле себя.


Конденсаторы надо менять только из-за изменения параметров. Т.к. Новые могут быть хуже старых.

Вопрос - у вас кулер на БП регулируется внешне - то есть выведен разъем на мат.плату?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
И так на сегодня по скрину. Болячка повторяется. 12В почти норма. 5В около 5%, а 3.3В уже более 7% падения.

Оно и так снижалось, кроме этого установил мощнее модем, жарко, кулеры крутятся сильнее, плюс плавное снижение, а сейчас резко...

Нашел вредителя у Аваст есть оптимизатор, оказывается он сбросил обороты кулера БП, какая глупость, видимо БП боится перегревов.

На форуме кто-то ляпнул, что часто теряют силу дроссели из-за дешевых сердечников.

Начинаю план: если дроссель перегревался то грел конденсаторы, поменяю их на новые и если подойдет с другого БП то и дроссель, хотя не уверен, что этот выходной имеет значение, ведь на нем постоянный ток, но греются пожалуй не плохо и греют конденсаторы возле себя.


Конденсаторы надо менять только из-за изменения параметров. Т.к. Новые могут быть хуже старых.

Вопрос - у вас кулер на БП регулируется внешне - то есть выведен разъем на мат.плату?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2018 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это Аваст ставит утилитку и управляет программно. Обороты показывало 0, удалил этот оптимизатор и начало показывать скорость, такое заметил ещё с одним оптимизатором он тоже управляет питанием системы. Ручного управления нету.

В общем пока перешел на план "Б" поменяю все конденсаторы у Повер Люкс. Че-то не хочу менять на -12В и 5В(дежурное), все остальное поменял. Этот проще, может и надежнее но слабее на 50Вт.

Мне сказали, что у БП бывает дроссели у них сердечники из смеси... и они теряют индуктивность. Но не сказали какие. Якобы они греются. Думаю если рядом на 3.3В стоит и горячий... то сушит и свои фильтры. А как мне знать, хорош он или нет.

На самом деле по схеме, пожалуй самый активный это в корректоре мощности если он цел, вряд ли что-то другое слабее. И мне начинает думаться, что за 6 лет он вообще развалится а я трачу на него средства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2018 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот наш Повер Люкс на 50Вт слабее(350Вт против 400Вт), служил лет шесть, несколько лет валялся, сейчас поменял почти все конденсаторы, и мне говорили: выбрось этот страшный БП, и купи честный Чифтек. Чифтек, шесть лет ещё не прожил.

Повер Люкс после реставрации, нужно недельку прогреть и выполнить стрессовый тест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2018 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот наш Повер Люкс на 50Вт слабее(350Вт против 400Вт), служил лет шесть, несколько лет валялся, сейчас поменял почти все конденсаторы, и мне говорили: выбрось этот страшный БП, и купи честный Чифтек. Чифтек, шесть лет ещё не прожил.

Повер Люкс после реставрации, нужно недельку прогреть и выполнить стрессовый тест.


Прогревать не надо. Неделька и шесть лет - неверно указанный срок. Хотите быть более эмпиричными - ставьте счетчик рабочих часов. Есть и механические со старых приборов, и более новый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2018 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Мне сказали, что у БП бывает дроссели у них сердечники из смеси... и они теряют индуктивность. Но не сказали какие.


Интересно, как подтверждается это измерением приборами, например RLC метром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2018 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закон электродинамики, конденсатор вступает в свои параметры, через сутки работы но лучше семь дней и потом можно делать тесты или настройки. Но стресс делать не стоит. Мой ПК с натяжкой по расчетам... требует БП 251Вт но рекомендовано 289 Вт, а сам он 350 Вт. при идеальном состоянии. Мы и так видим, что держит себя не плохо но требовать больше наверное не стоит.

Как проверить дроссели не спрашивал, наверное по нагреву, они говорят о конкретном материале сердечников, что материал может быть из порошка(дешевка)

Мой вердикт к Чифтек: у него тяжелый температурный режим. Или что-то с термопарой(управление кулера) или что-то греется, если знаете у телевизоров ТДКС если не в режиме то он сильно греется но он не просто катушка на сердечнику а в нем диодный умножитель. Не знаю, что у Чифтек перегревается но заметил, что дроссели на выходе явно горячие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Порошок" это технология, позволяющая уменьшить токи Фуко в магнитном материале сплошного сердечника. Спекание частиц позволяет разбить материал на множество частей. И получить уникальные характеристики.

Альцифер был разработан в Японии аж в 1932 году... в СССР применялся в прессованной форме.

Насчет наработки для входа электролитических конденсаторов в рабочие параметры, укажите в каком даташите вы это увидели? Очень интересно самому посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это я так скажу: если устройство требует настройки есть контуры, реостаты и т. п. как например точность часов, растр телевизора, АЧХ и т. п. из практики: новый элемент греется время для этого мастерская всегда давала 1 месяц гарантии. По моему опыту, электролитический конденсатор греется ровно сутки но полное восстановление семь дней. Можно и упустить это явление но тогда у вас точность прибора в пределах погрешности элементов от 1% до 20% а если придерживаться что я сказал то можно свести к 1% Так я настраивал точность часов и другое. В даташите можно увидеть % погрешности но он не жесткий а переменный во времени от простоя до активности.

Думаю не продать ли этот Чифтек, за 200 грн. если доведут до ума, может и будет стоить 600 грн. и есть снятый(поменял на новый) модем с адаптером за 200 грн. И за 400 грн. можно купить новый БП правда корректор мощности там пассивный.

В Чифтеке нужно ревизия по охлаждению и найти горячий элемент, боюсь он греется из потери частоты она не в норме, а частота зависит от чего угодно у меня нет дорогих приборов тестировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, даташита, в котором указан "прогрев электролитического конденсатора в день/неделю" я не увидел. Не поделитесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сказал: там есть % погрешности.

Вы должны знать, что эта погрешность не стабильна и варьирует от простоя до активности элемента.

Не только конденсатор, почти все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Сказал: там есть % погрешности.

Вы должны знать, что эта погрешность не стабильна и варьирует от простоя до активности элемента.

Не только конденсатор, почти все.


Погрешность технологична. прогрев электролитов, современных отсутствует а моем понимании. а
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рекомендую тренировать после установки. Вот этот Повер Люкс, лежал несколько лет, до того был рабочий но поменял по совету на форумах как ужасная дешевка. После, включил, ПК не завелся... дал по стоять несколько часов и ПК включился, через сутки снова отрубился, поменял вздутый конденсатор, включился, через время снова завис, поменял ещё один вздутый, пошел. Как видим время, сразу не получается. Даже когда покупаете новый, нужно тренировать сутки а потом проверять качество конденсатора. Холодный в магазине ничего не покажет.

У меня телевизор стоял 5 лет, включил, бахнул кинескоп и поплыл растр, делается так: греем, покупаем новый ТДКС-9, ставим точное питание на БП телевизора, греем ТДКС, после тренировки, проверяем растр и подгоняем керамическим конденсатором в цепи ТДКС этим самым влияя на частоту ТДКС, после такой процедуры ТДКС живет годами в противном случае он сильно греется и быстро теряет параметры, что-то подобное наблюдается с Чифтек, нужно знать от чего частота не точная и какая погрешность...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два дня прогрева. 3.3В не так зашкаливает, а 12В глубже колеблется но часто засвечивает ровно 12В, а 5В даже и лучше. Обращаем внимание, что на Чифтек 5В не было даже без нагрузки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот этот Повер Люкс, лежал несколько лет, до того был рабочий но поменял по совету на форумах как ужасная дешевка. После, включил, ПК не завелся... дал по стоять несколько часов и ПК включился, через сутки снова отрубился,


Меньше надо эти советы претворять в жизнь, без всестороннего осознания.
Например технологии по которой производятся детали, таки разные. Таки заводы разные. И материалы разные. Поэтому если в даташите на электролиты не указано "прогревать" их - это не надо делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогревать это делать выводы о качестве и настройки, через семь дней, а так же стандартная гарантия мастерской 30 дней.

Вот требование моего системника к БП, имеется запас 95 Вт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Прогревать это делать выводы о качестве и настройки, через семь дней, а так же стандартная гарантия мастерской 30 дней.

Вот требование моего системника к БП, имеется запас 95 Вт


Каждый канал имеет свою перегрузочную способность, расчет можно сделать на основе сечения феррита и провода обмотки. Конечно когда есть полностью неработоспособный экземпляр трансформатора. Это задающий мощность узел. А не программа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2018 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это как правильно выбрать БП при покупке если он честно выдает 350Вт на требование системника. Нагрузочные то на корпусе указаны но в магазине мы видим только общую мощность вот её и можно рассчитать программой. Логик Повер 350 Вт на текущий момент в запасе 95 Вт, вряд ли стоит делать стрессовый тест, хорошо хоть питание держит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2018 12:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Это как правильно выбрать БП при покупке если он честно выдает 350Вт на требование системника. Нагрузочные то на корпусе указаны но в магазине мы видим только общую мощность вот её и можно рассчитать программой. Логик Повер 350 Вт на текущий момент в запасе 95 Вт, вряд ли стоит делать стрессовый тест, хорошо хоть питание держит.



Он честно может потреблять. А выдавать не более того, что способны его детали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2018 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вам виднее, отдача это или потребление. Если не ошибаюсь у них выходной ток, всегда больше входного, почему и нужно учитывать частоту и т. д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2018 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
у них выходной ток, всегда больше входного, почему и нужно учитывать частоту и т. д.


Ничего не понял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 108
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2018 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возьмите мобильный зарядник, сравните на корпусе написано ток выхода и входа. Просто лень самому. Токи точно разные но где больше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2018 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Возьмите мобильный зарядник, сравните на корпусе написано ток выхода и входа. Просто лень самому. Токи точно разные но где больше?


При чем к этой теме какой-то ток неопознанного зарядного?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Ремонт блоков питания АТХ Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы