ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Описание схемы выходного питания 3.3В

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Ремонт блоков питания АТХ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 3:50 pm    Заголовок сообщения: Описание схемы выходного питания 3.3В Ответить с цитатой

Скачал у Вас схему к блоку питания, похоже все совпадает с точностью до индексации элементов. Но нигде пока не нашел описания её части в то время ко всему остальному есть, а у меня это как раз область исследования. Может есть описание какое назначение транзистора и тиристора и как лучше проверить этот участок, что он рабочий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 6:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Описание схемы выходного питания 3.3В Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Скачал у Вас схему к блоку питания, похоже все совпадает с точностью до индексации элементов. Но нигде пока не нашел описания её части в то время ко всему остальному есть, а у меня это как раз область исследования. Может есть описание какое назначение транзистора и тиристора и как лучше проверить этот участок, что он рабочий?



Я встречал, но вот не припомню где и когда...

И там вроде - не тиристор. Может идет речь про электронный стабилитрон. 431-я микросхема.

Не знаю как лучше проверить, я проверяю после ремонта на выходные параметры - пульсации на оммической нагрузке.

И есть пульсации в норме - считаю что все в порядке. Иногда выпаиваю электролиты и убеждаюсь что они в норме/ не в норме. Бывает и диоды горят, в выходной части, тогда замена на нечто подходящее по параметрам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот наверное так проверить, меряется напряжение 3.3ВVI при неисправности наверняка будет неверно. Мне нужно убедиться, что этот участок не грузит трансформатор накоротко или частично так как 3.3В упало до 2.71В Пока изучаю всю схему блока, а потом уже где-то задам вопросы конкретнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот наверное так проверить, меряется напряжение 3.3ВVI при неисправности наверняка будет неверно. Мне нужно убедиться, что этот участок не грузит трансформатор накоротко или частично так как 3.3В упало до 2.71В Пока изучаю всю схему блока, а потом уже где-то задам вопросы конкретнее.


А все остальные напряжения на ХХ в норме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все основные 3.3, 5, 12 снижены но БИОС указывает только на 3.3, другие подсели не более 5% очевидно из-за этого супервизор не уходит в защиту он кажись отслеживает 12В. Потому я полагаю, что вот этот участок схемы, тянет на себя... иначе нужно замерять питание дежурное и на первом фильтре, что питает инвертор. Но пока не представляю чтобы 3.3 ниже нормы, а те другие ещё в пределах нормы. Блок питания потухнуть не успел и ПК ещё работал, я отреагировал на показание БИОС и подменил другим БП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Все основные 3.3, 5, 12 снижены но БИОС указывает только на 3.3, другие подсели не более 5% очевидно из-за этого супервизор не уходит в защиту он кажись отслеживает 12В. Потому я полагаю, что вот этот участок схемы, тянет на себя... иначе нужно замерять питание дежурное и на первом фильтре, что питает инвертор. Но пока не представляю чтобы 3.3 ниже нормы, а те другие ещё в пределах нормы. Блок питания потухнуть не успел и ПК ещё работал, я отреагировал на показание БИОС и подменил другим БП.


Сделайте нагрузку из нихрома.
биосом это не проверяют, проверьте вольтметром.

Супервизор (смотря какой ИМС) отслеживает - обычно не только +12 а и другие.

+5% конечно предел, но каждый супервизор имеет параметры, и надо четко уже смотреть что входит, что не входит.

По идее на ХХ включите и смотрите. Если +3,3 упал, то наверное надо 431-ю и транзистор, конденсаторы по выходу смотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Янв 28, 2018 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто я не думал в этой теме подробно решать проблему, без ПК не мерял(спец. насадок у меня нет, но думаю пойму) осмотрел плату под сорок кратную лупу, на плате много кольцевых трещин, наверное сильно греется в работе этот БП Chieftec GPA 400S, коечто пропаял, осматриваю участок этой схемы. Соберу, начну мерять.

А вот другой БП(Повер Люкс 350Вт) в БИОС все правильно, почему и решил, что БП неисправен. Кстати другой БП валялся несколько лет, запустился плохо, прогрелся и пошел, но через сутки просели все напряжения не ниже 5% но винчестер не хочет заводиться, в схеме не далеко от шим контроллера увидел чуть вздутый конденсатор, поменял и завелся.

В этом же Чифтеке неполадки но ПК держит и винчестер не тормозил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Просто я не думал в этой теме подробно решать проблему, без ПК не мерял(спец. насадок у меня нет, но думаю пойму)


Что такое спец-насадки? Уверяю что с ПК мерять - прямой путь к купить новый ПК. Нихромовый провод гораздо дешевле.

Насчет просел после использования на 5% - опять же. Вольтметр и точно мерять. Если допуске АТХ стандарта, - все ок. Если нет - чинить.

Я не исследовал вопрос, впрочем, может после работы и дрейфует где, никогда не мерял такого...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот можно купить сейчас за 261 грн. но думаю обойдусь https://www.youtube.com/watch?v=q33uNAXiGN4

А это тестер якобы может проверить БП http://www.ocbase.com/index.php/download

Скачал но не пробовал.

А это пользуюсь http://www.melinfo.ru/detailfile.php?id=346

Показание питания совпадает с БИОС.

Хорошо, соберусь и буду проверять, мультиметром я меряю если вытащил из ПК.

Правда меряю без нагрузки, только внутренний кулер, показывает немного выше но в пределах 5%
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Вот можно купить сейчас за 261 грн. но думаю обойдусь https://www.youtube.com/watch?v=q33uNAXiGN4

А это тестер якобы может проверить БП http://www.ocbase.com/index.php/download

Скачал но не пробовал.

А это пользуюсь http://www.melinfo.ru/detailfile.php?id=346

Показание питания совпадает с БИОС.

Хорошо, соберусь и буду проверять, мультиметром я меряю если вытащил из ПК.

Правда меряю без нагрузки, только внутренний кулер, показывает немного выше но в пределах 5%



Дык ПК совпадает, но таким методом - спалить все можно ...

Насчет тестером, - они удобные.
Но они - только тестер.

Это не нагрузка.
Нагрузка она - делается дольше, и самостоятельно.
Вот пример моей - http://publikz.com/blog_21029

Она Неудобная и уродская, но 200 ватт позволяет выставить и проверить долговременно. И +550 ватт тоже позволяет, если отдельно на 12в подключить. но не долговременно, я провода все не найду толстые. Проверяю крактовременно.

Более дешевый вариант - нихромовый провод, штыри, разъемы, провода и вольтметр, и/или осциллограф

Последний позволяет посмотреть на работу под нагрузкой и колебания. Современные сразу размах показывают и частоту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть не так: если БП на месте то снимать для проверки рискованно из-за многопиновых разъемов, риск сломать материнскую плату. Здесь помощники спец. приложения и БИОС. Он у меня отметил красным цветом, что 3.3В не в порядке, теперь можно снимать и мерять в процессе ремонта уже тестером.

Смотрел Ваш Ютуб, вытащили всю шину... и сами говорите, что было очень трудно. Нужно так: отодвигаете дроссель, выкручиваете болт транзистора или например я выкрутил диодный мост, отодвинул диод от термоукладки и выпаял всего три ножки. Ставим на место, прикручиваем, и паяем ножки детали. Иногда легче выпаять мешающий дроссель чем всю шину с его навесом.

Так же принял Вашу подсказку, что Q это транзистор, а U это микросхема. Сам я не занимался такими делами лет десять, а импортные схемы тогда были не часто ну так же я самоучка, ловлю ману небесную(знания и т. д.) когда нужно.

Собрал инфу по БП и вот уже начинаю кое что разбираться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Чуть не так: если БП на месте то снимать для проверки рискованно из-за многопиновых разъемов, риск сломать материнскую плату. Здесь помощники спец. приложения и БИОС. Он у меня отметил красным цветом, что 3.3В не в порядке, теперь можно снимать и мерять в процессе ремонта уже тестером.

Смотрел Ваш Ютуб, вытащили всю шину... и сами говорите, что было очень трудно. Нужно так: отодвигаете дроссель, выкручиваете болт транзистора или например я выкрутил диодный мост, отодвинул диод от термоукладки и выпаял всего три ножки. Ставим на место, прикручиваем, и паяем ножки детали. Иногда легче выпаять мешающий дроссель чем всю шину с его навесом.

Так же принял Вашу подсказку, что Q это транзистор, а U это микросхема. Сам я не занимался такими делами лет десять, а импортные схемы тогда были не часто ну так же я самоучка, ловлю ману небесную(знания и т. д.) когда нужно.

Собрал инфу по БП и вот уже начинаю кое что разбираться...


Вы переоцениваете значение слов в видео, снятым, в основном в уставшем виде. Кроме того знания не стоят на месте, а видео таки да, остаются на месте и без изменений.

Блок для ремонта - рекомендуется снимать. Это если хочется сделать дешевле. А если быстрей и готовы рискнуть ценой мат.платы. процессора, памяти и винчестера - почему бы и нет. Риск - благородное дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2018 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну можно сказать один БП уже поремонтирован ему более 6-ти лет службы, сейчас работает. Хочется однако снять снова и переписать на листочек все номиналы конденсаторов и поменять на новые... И не хочется трясти лишний раз(Это Повер Люкс 350Вт). А с Чифтеком будем разбираться он уже снят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2018 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

U6 прозванивать не опасно? На месте пропускает на все стороны... Конечно как сделать приставку для его проверки я нашел но хотелось бы быстрее, чтобы исправный не выпаивать. Разве, что проверить заменою.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Янв 30, 2018 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
U6 прозванивать не опасно? На месте пропускает на все стороны... Конечно как сделать приставку для его проверки я нашел но хотелось бы быстрее, чтобы исправный не выпаивать. Разве, что проверить заменою.


Не опасно. Вообще в блоке - все статически-электрически (пока) было не опасно. Выпаять, если совсем короткий - поменять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как думаете AZ431 это абсолютный аналог, цоколевка и параметры?

Относительно TL431(используется в данном блоке)

Не могу проверить нет нескольких резисторов для схемы проверки этих микросхем. В запчастях есть AZ431

Куплю вместе с другими деталями в добрый час, эти резисторы, искать у себя на платах, такую блоху ойойойо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
Как думаете AZ431 это абсолютный аналог, цоколевка и параметры?

Относительно TL431(используется в данном блоке)

Не могу проверить нет нескольких резисторов для схемы проверки этих микросхем. В запчастях есть AZ431

Куплю вместе с другими деталями в добрый час, эти резисторы, искать у себя на платах, такую блоху ойойойо.


Поищите про это информацию на сайтах с даташитами. Если нет пары резисторов - это очень печально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2018 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прилагаю находки по теме http://vprl.ru/publ/tekhnologii/nachinajushhim/tl431_chto_ehto_za_quot_zver_quot_takoj/9-1-0-17 Там в комментариях как проверить, ну один резистор думаю найду.

И во вложении это чем поделились с другого форума(вложение не прошло форматом).

По даташит основные параметры совпадают но если бы ещё не по английски, может нашел бы разницу. Скорее всего он подойдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В комментариях этой ссылки нашел схему на одном резисторе, проверил: при напряжении от 5 до 9В микросхема выдала стабильно 2.48В. Значит исправная. Придется паять на место, и делать измерения питания мультиметром. Возможно пропаял некоторые микротрещины, помогло, или буду думать дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
В комментариях этой ссылки нашел схему на одном резисторе, проверил: при напряжении от 5 до 9В микросхема выдала стабильно 2.48В. Значит исправная. Придется паять на место, и делать измерения питания мультиметром. Возможно пропаял некоторые микротрещины, помогло, или буду думать дальше.


А может прогрели и заработала... добавил пару фото ... а то потом не вспомнишь как проверить Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схемы проверки почему-то отличаются, я брал отсюда но резисторов не нашлось https://www.youtube.com/watch?v=ETiJt7rJnik

Наверное нет, если микросхема вызвала падение питания то скорее должна быть пробита а это прогревом не восстановится. Мне советовали проверить конденсаторы на ней С22, 23. Но вместо этого я ещё мучаюсь с рабочим он старый, подсевший, и не хватает мощности. Если хотите вот тема моего блога. http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/494-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2018 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если смотреть даташит http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/280001/SECOS/TL431K.html

То мои данные 2.48В немного занижены, там наверное среднее 2.49В. Может все таки поменять на AZ431-A. Наверное по меняю, все равно по мучил. Как мне сказали, первые две буквы не значат ничего кроме кто её сделал, три цифры это основное, а шестой символ(буква) это класс точности.

Например у Повер Люкс стоит без буквы, блок более дешевый, а Чифтек с буквою К но он и более дорогой то есть детали классом выше. У Повер Люкс сейчас 3.344В как видим погрешность более расбросана потому, что собран на дешовлее комплектующих. Ну я так думаю. Без нагрузки у Повер Люкс стабильно 3.4В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так микросхему поменял, а так же С22. Запуск состоялся. Без спец. нагрузок на 12В есть избыток, на 3.3В есть избыток до 3.4В нехватает 30 мВ, что ожидаю при нагрузке 3.314В. А вот на 5В мне не нравится, нет избытка а чуть не дотягивает до 5В, такого не может быть, а ведь с этой обмотки отводится на 3.3В. Скорее всего думаю подсажен фильтр компенсации в линии 5В, нужно менять, возможно взаимозависимость укрепит и линию 3.3В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1719
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uspih писал(а):
И так микросхему поменял, а так же С22. Запуск состоялся. Без спец. нагрузок на 12В есть избыток, на 3.3В есть избыток до 3.4В нехватает 30 мВ, что ожидаю при нагрузке 3.314В. А вот на 5В мне не нравится, нет избытка а чуть не дотягивает до 5В, такого не может быть, а ведь с этой обмотки отводится на 3.3В. Скорее всего думаю подсажен фильтр компенсации в линии 5В, нужно менять, возможно взаимозависимость укрепит и линию 3.3В


Есть стандарт АТХ. Там 5%. То есть 4,75...5,25 - это норма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю если два канала без нагрузки, дают погрешность в сторону избытка то избыток должен быть и на 5В хоть немного. При нагрузках оно идет в минус, тогда учитываем процент. Нужно добиться небольшого избытка на 5В, а это в основном виноваты конденсаторы. Например фиолетовый провод это дежурное питание, оно выдает 5.07В, а вот красный провод меньше 5В. Попробую раскачать если найду фильтр, там примерно 2200 мкФ или 1000 мкф. При чем все они выглядят подпухшими но ребра(так называемая защита на корпусе конденсатора) ровные. Иногда и новые выглядят как чуть поддутые(не паянные).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uspih
Тавровод


Зарегистрирован: 27.01.2018
Сообщения: 54
Откуда: Украина
Авто: uspih

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поменял конденсатор и закончились хорошие в запасе. Решить не удалось. 12.37В, 3.37В. Без нагрузки, вроде не плохо. Но 4.96В. Наверное инвертор не вытягивает свои 12В. Или поменять другой конденсатор в цепи 5В. Может С41, пока нет 220 мкф на 25В, есть на 16В. Думаю где-то подсевший конденсатор, смещает амплитуду и шим, работает чуть не корректно. Найду магазин в Интернете, продолжу. Но без нагрузки не может быть ниже нормы я думаю, должно превышать, а это или не корректно работает шим, или на выходе пульсация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Ремонт блоков питания АТХ Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы