ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Помогите в опознании девайса.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
adamskononoff
Тавровод


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 232
Откуда: Донецкая область/Новолуганское
Авто: Славута/110307/53.000+

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 3:59 pm    Заголовок сообщения: Помогите в опознании девайса. Ответить с цитатой

Недавно перебирал своё наследство и наткнулся на вот такую вещицу.
Не, ну как бэ понятно что это должно как то гореть... Вот только как?!
Буду рад даже узнать название этой штуковины... Question

P.s. По ссылке находится zip архив, в котором лежат четыре фотки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1873
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 12:36 am    Заголовок сообщения: Re: Помогите в опознании девайса. Ответить с цитатой

adamskononoff писал(а):
Недавно перебирал своё наследство и наткнулся на вот такую вещицу.
Не, ну как бэ понятно что это должно как то гореть... Вот только как?!
Буду рад даже узнать название этой штуковины... Question

P.s. По ссылке находится zip архив, в котором лежат четыре фотки...


Адам откройте для себя IrfanViewer!
Я про фотки ...

ПС. Предположу, что это - переносная бензиновая печь (или керогаз).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adamskononoff
Тавровод


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 232
Откуда: Донецкая область/Новолуганское
Авто: Славута/110307/53.000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за фотки Smile
Дело в том что там нет фитиля, есть только пробка на бачке (с клапаном) и заслонка.
Куда и как закачивать туда воздух я ХЗ... А ГЛАВНОЕ ЧЕМ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1873
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adamskononoff писал(а):
Спасибо за фотки Smile
Дело в том что там нет фитиля, есть только пробка на бачке (с клапаном) и заслонка.
Куда и как закачивать туда воздух я ХЗ... А ГЛАВНОЕ ЧЕМ!


А эта ручка часом не ходит туда-сюда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adamskononoff
Тавровод


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 232
Откуда: Донецкая область/Новолуганское
Авто: Славута/110307/53.000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, этож печька а не горшочек Smile
Вообщем провел сеголня тэст доайв-заправил бачок 92м бензиком... Сначала дело не шло, потом (методом НАУЧНОГО тыка) был0 устанновлено положение ручки в режиме "вкл". Ребята, это офигительная вещь! По фунционалу заменяет газовую канфорку... Правда температура у газа и бензина разная и еще предстоит уточнить за сколько закипает вода "там и там".
Вообщем потом вылажу видос о работе этого чуда советской техники. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FozR
ТавроГуру


Зарегистрирован: 22.07.2009
Сообщения: 680
Откуда: Запорожье
Авто: ТаврияПикап 1,2S(был); ЗАЗ Sens 1,3SX

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это же примус!!!!!
Действительно нужная вещь в походе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adamskononoff
Тавровод


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 232
Откуда: Донецкая область/Новолуганское
Авто: Славута/110307/53.000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примус?! Shocked В примусы вроде воздух накачивается....А тут стоит форсунка и за счет нагревания бачка горят пары бензина. Копоти правда на всю деревню. Поллитра воды греет за 5~10м. Прочитал что температура горения у солярки выше чем у бензина, вот думаю попробовать на днях... Бензин в бачке после 30 минут горения аж кипит, стрёмно как бы не обнуло. Вот и хочу с наименее горючими материалами поэкперементировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1873
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adamskononoff писал(а):
Примус?! Shocked В примусы вроде воздух накачивается....А тут стоит форсунка и за счет нагревания бачка горят пары бензина. Копоти правда на всю деревню. Поллитра воды греет за 5~10м. Прочитал что температура горения у солярки выше чем у бензина, вот думаю попробовать на днях... Бензин в бачке после 30 минут горения аж кипит, стрёмно как бы не обнуло. Вот и хочу с наименее горючими материалами поэкперементировать.


Какой, говорите, к вам ожоговый центр - ближайший?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FozR
ТавроГуру


Зарегистрирован: 22.07.2009
Сообщения: 680
Откуда: Запорожье
Авто: ТаврияПикап 1,2S(был); ЗАЗ Sens 1,3SX

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В примусы вроде воздух накачивается

Вы путаете с паяльной лампой. Это в неё заливают бензин и накачивают воздух. А то, что показано на фото и есть примус. Все верно - в начале сухим спиртом разогреваете горелку(это как бы по науке), а потом разогретый бачек подает пары и можно спокойно варить воду, например)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1873
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FozR писал(а):
Цитата:
В примусы вроде воздух накачивается

Вы путаете с паяльной лампой. Это в неё заливают бензин и накачивают воздух. А то, что показано на фото и есть примус. Все верно - в начале сухим спиртом разогреваете горелку(это как бы по науке), а потом разогретый бачек подает пары и можно спокойно варить воду, например)))


Угу, вот смотрим:

Примус туристский ПТ-1

Продаются еще

А ПТ-3 еще и выпускается на Мотор-Сич Smile В йотюбе народ выставлял Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adamskononoff
Тавровод


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 232
Откуда: Донецкая область/Новолуганское
Авто: Славута/110307/53.000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОТЛИЧНО, спасибо-вы мне очень помогли...
Подскажите только-можно ли заменить бензин на солярку? У неё ведь температура горения выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
softm
Травовод


Зарегистрирован: 16.02.2008
Сообщения: 1873
Откуда: Львов, Украина
Авто: "Ланос" TF69Y 2007 121,000+

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адам, откройте для себя гугл, пожалуйста:



ПРИМУСЫ ТУРИСТСКИЕ ПТ-1 И ПТ-2 “ОГОНЕК”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


(с комментариями недипломированного примусолога А.А. Остапенко)

Краснодар, 2001 г.


0. ВВЕДЕНИЕ (Андрей Остапенко).


Примусы до сих пор употребляются, несмотря на победоносное шествие кемпингово-автостояночных газов. В пользу бензина пока свидетельствует его доступность, огромное количество выпущенных ранее советских примусов (часть из них является источником запчастей). Кроме того, запасы бензина легко оцениваются визуально, немаловажна и работоспособность примуса при низких температурах. О недостатках примусов вам охотно расскажут любители кемпинг-газа.


Я свел воедино две заводские инструкции одинаковых, в принципе, примусов. Внешне они отличаются, но наиболее ранимые запчасти одинаковы. ПТ-1 в простонародье называют “взрывпакетом” за прямоугольную форму, что, конечно, не совсем справедливо. ПТ-2 скопирован с немецкого примуса “Uvel”, бачок увеличен по сравнению с оригиналом и добавлена встроенная прочищающая игла. Оба примуса очень надежны и долговечны: основные детали сделаны из латуни. Главное – не давать примус в пользование балбесам, в роли общественного снаряжения он может умереть в первом же походе…


Пункты руководства, отличающиеся по сути у ПТ-1 и ПТ-2, мною соответственно выделены. Рисунок (за рисунком обращайтесь к автору – прим. А.Д.) от ПТ-2, так как в описании ПТ-1 нарисована лишь головка, а они у обоих примусов совершенно одинаковы.



1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


Примус туристский ПТ-1 и ПТ-2 (далее примус) служит для приготовления пищи и кипячения воды в полевых условиях и предназначен для туристов, рыболовов, охотников и т. п.



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


2.1. Емкость бачка, л: ПТ-1 – 0,120 ПТ-2 - 0,300

2.2. Масса примуса сухая, кг: ПТ-1 – 0,750 ПТ-2 – 0,860

2.3. Габаритные размеры, мм: ПТ-1 132 х 132 х 82 ПТ-2 диаметр 112, высота 141

2.4. Топливо: автомобильный бензин А-72, А-76. ГОСТ 2084—77. Нельзя применять этилированный бензин.

2.5. Диаметр отверстия жиклера, мм - 0,35 резьба, мм - 8 х 0,5

2.6. Продолжительность розжига примуса не более 3 мин.

2.7. Продолжительность горения одной заправки без теплоприемника, мин., не менее:

а) при максимальной интенсивности пламени: ПТ-1 – 35 ПТ-2 – 90

б) при средней интенсивности пламени ПТ-1 – 55 ПТ-2 – 170

2.8. Продолжительность нагрева одного литра воды до кипения в алюминиевой закрытой кастрюле диаметром 170 – 220 мм при температуре окружающей среды 20 град., мин., не более – 8.



3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ


В комплект поставки входит: а) примус; б) руководство по эксплуатации; в) рукоятка; г) воронка д) ключ гаечный; е) сальник; ж) упаковка.


(Андрей Остапенко: к воронке привяжите капроновый шнурок длиной 0,5-0,7 м и подвязывайте к емкости с бензином, тогда долго не будет теряться. Сальник обычно надет на конец ключа, при использовании ключа снимается и больше вы его не находите. Спрячьте сальник заранее в надежное место!).



4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


4.1. Примус должен эксплуатироваться только на открытом воздухе. Категорически запрещается пользоваться примусом в жилых и иных помещениях, палатках и т. п. (Андрей Остапенко: Практика показывает, что этот пункт не всегда выполняется: такова жизнь! Чтобы не было неприятностей, имейте в запасе емкость с водой и/или мокрую тряпку, а главное – очень внимательно следите за работающим устройством. Использование примуса в палатке не так опасно, как кажется, хотя и страшно в первый раз (как и многое другое, делаемое впервые). Кроме пожаробезопасности, не забывайте о возможности отравления продуктами горения!).

4.2. Строго соблюдайте общие правила противопожарной безопасности, связанные с применением легковоспламеняющихся жидкостей.

4.3. Устанавливайте примус на твердую горизонтальную поверхность не ближе 1 м от легковоспламеняющихся материалов и предметов. Не разрешайте пользоваться примусом малолетним детям. 4.4. Не заливайте для розжига более 3 мл бензина в центральную лунку бачка.

4.5. Не допускается переносить работающий примус.

4.6. Не допускается отвинчивание гайки штока клапана «13» и корпуса клапана стравливания «12» с неостывшего топливного бачка. (Андрей Остапенко: При этом возникает струя бензина, ее длины обычно хватает чтобы достать до ближайшей свечи…)

4.7. Не допускается заправка или дозаправка неостывшего топливного бачка.

4.8. При появлении пламени над клапаном стравливания «13» необходимо закрыть подачу топлива, переставить примус в хорошо проветриваемое место, затем продолжить эксплуатацию примуса на уменьшенном расходе топлива. Рекомендуется проверить длину пружины клапана.

4.9. В случае появления пламени в зоне штуцера «10» или по резьбовому соединению корпуса горелки «15» с бачком необходимо прекратить эксплуатацию примуса и устранить неисправности:

а) подтянуть штуцер «10»;

б) подтянуть корпус горелки «15», зажав бачок в руках.

4.10. Необходимо регулярно осматривать клапан стравливания «13» на предмет целостности 2-х резиновых прокладок и проверять длину пружинки 10,5+/-0,7 мм.



5. УСТРОЙСТВО ПРИМУСА


5.1. Примус состоит из прямоугольной коробки с откидной крышкой (ПТ-1) цилиндрического кожуха «16» с 4-мя подвижными стойками «1», двумя съемными крышками «6» и «18», тепловым экраном «2» (ПТ-2), бачка «14» с корпусом горелки «15», клапаном стравливания «13» и фильтром «17».

5.2. В корпус горелки «15» вмонтированы рейка с иглой «7», регулировочная игла «8», уплотнение «9», жиклер «5», штуцер «10».

5.3. Корпус горелки соединен с бачком посредством конической резьбы К 1/8, покрытой бакелитовым лаком ГОСТ 901—78; на корпус навернута горелка «3» и установлен рассекатель «4». Отворачивать корпус горелки «15» не рекомендуется.

5.5. В центральной части бачка имеется лунка «Б» для налива бензина при розжиге. На ПТ-1 для этого есть специальная чашка.

5.6. На бачке расположен предохранительный клапан для стравливания избыточного давления паров бензина при перегреве примуса. Корпус клапана «12» и шток клапана «13» уплотняются резиновыми прокладками из бензостойкой резины, шток клапана поджимается пружиной.

5.7. При крайнем положении рукоятки «11» в направлении стрелки «прочистить», игла рейки «7» должна выступать над поверхностью жиклера «5» на 0,5 мм не менее.

5.8. Гаечный ключ, прикладываемый к примусу, предназначен для затяжки штуцера «10» и жиклера «5».


6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


6.0. (Андрей Остапенко: У нового примуса – сначала проверьте качество обработки горловины бачка, нередко там бывают заусенцы, их можно сточить и заполировать поверхность. Тогда прокладка дольше прослужит и выше будет герметичность. Вообще слабые соединения себя покажут).

6.1. Подготовить ровную площадку для установки примуса.

6.2. ПТ-1: Открыть коробку, откинуть боковую стенку с закрепленным на ней бачком. Надеть ручку на квадрат регулировочной иглы и поворотом ручки по стрелке “Прочистить” до отказа прочистить отверстие в горелке, затем поворотом ручки по стрелке “Зажечь” открыть доступ бензину на чашку горелки, одновременно подогревая бачок руками. Далее откинуть экран бачка вверх, повернуть ручку до отказа по стрелке “Зажечь” и поднести горящую спичку к чашке горелки. После розжига опустить экран бачка до упора в трубку горелки.

6.2. ПТ-2: С кожуха «16» снять крышки «6», «18» и отделить бачок «14». Отвернуть корпус клапана «12» и с помощью воронки залить бензин в бачок до нижнего торца горловины. Навернуть корпус клапана, подтянуть его и гайку штока «13» до обеспечения уплотнения.

6.3. В крышку «18», установленную на выбранную площадку, установить бачок и залить бензин в лунку «Б», установить кожух, экран «2». (Андрей Остапенко: для удобства розжига облегчения поиска квадрата регулировочной иглы рукояткой полезно выпилить одну из перемычек кожуха.)

6.4. Прочистить отверстие жиклера «5» иглой рейки «7» для чего: на квадрат регулировочной иглы «8» надеть рукоятку «11», и вращать ее 2—3 раза в направлении против и по часовой стрелке, затем завернуть иглу до упора.

6.5. Через окно в кожухе поднести горящую спичку к бензину в лунке «Б».

6.6. К концу выгорания в лунке «Б» бензина открыть (частично) топливный канал поворотом рукоятки «11» против часовой стрелки, при этом из жиклера должен пойти парообразный бензин и пламя перекинется в горелку «3».

6.7. После розжига и прогрева регулировка интенсивности пламени производится вращением иглы «8» в ту или иную сторону. Нормальная работа примуса характеризуется ровным бледно-голубым пламенем с характерным шумом.

6.8. Выключается примус поворотом рукоятки до отказа по часовой стрелке. После пользования примусом необходимо дать ему остыть, затем привести его в походное положение. Перед розжигом примуса без дозаправки бачка необходимо отвернуть корпус клапана для выравнивания давления, затем плотно его завернуть. (Андрей Остапенко: Достаточно на самом деле покрутить рукоятку, открыть канал и подождать пока в бачке перестанет булькать всасываемый воздух.)

6.10. Для розжига примуса допускается вместо бензина заливать в лунку «Б» спирт.

6.11. Для сохранения иглы рейки «7» не прочищайте жиклер на работающем примусе.

6.12. Необходимо периодически очищать примус от пыли, грязи, копоти и проверять выступание рассекателя над торцом горелки А = 1,0-5 мм (см. чертеж),

6.13. Рекомендуется применять для приготовления пищи и кипячения воды посуду емкостью до 5 литров.

6.14. Хранить примус в сухих, отапливаемых зимой, помещениях.

6.15. При эксплуатации примуса с минусовой температурой воздуха допускается экран «2» не устанавливать. (Андрей Остапенко: Я экран никогда и не снимаю, тем более что нижняя поверхность у него обычно прикопчена, а возможность вымыть руки есть не всегда, но это специфика солнечного Кавказа).



7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


7.1. Если после выгорания бензина, залитого в лунку, пламя горелки пульсирующее, то причиной является недостаточный прогрев корпуса горелки и бачка.

7.2. Если при среднем положении иглы «8» примус горит без характерного шума, то рекомендуется проверить герметичность резьбы на корпусе горелки и корпусе клапана стравливания методом зажженной спички. Наличие пламени в соединениях будет свидетельствовать о негерметичности и как следствие — падении давления в бачке. Для устранения негерметичности подтянуть соответствующие детали.

7.3. Если пламя неравномерно по окружности горелки «3», проверьте выступание рассекателя «4» над торцом горелки А = 1,0-1,5 мм.

7.4. Замену сальника «9» проводить в следующем порядке: отвернуть горелку «3» и жиклер «5 вынуть рейку «7», затем вывернуть штуцер «10», вывернуть регулировочную иглу «8 » и удалить негодный сальник. После постановки нового уплотнения завернуть до упора регулировочную иглу, затем отвернуть ее на пол-оборота и вставить рейку «7» до зацепления с иглой «8», завернуть жиклер «5», горелку «3» и штуцер «10» до слегка затрудненного вращения регулировочной иглы «8». Допускается вместо резинового сальника применить между шайбами уплотнения «9» шнур асбестовый. (Андрей Остапенко: Без пассатижей или чего-нибудь крепко зажимающего квадрат иглы это сделать очень трудно. Очень хорошо себя ведет фторопластовый сальник. Я использовал для этого предельно длинный кусочек кембрика, лишь бы штуцер встал на резьбу, затем подтянул штуцер на работающем примусе, теперь больше 5 лет не вспоминаю о проблеме подтравливания сальника. Особенно будьте внимательны к заворачиванию регулировочной иглы: после установки!)



8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Завод гарантирует работу примуса туристского при условии его эксплуатации в соответствии с изложенным в пунктах раздела «6» и «7» в течение 12 месяцев со дня продажи магазином, но не более 36 месяцев со дня изготовления. В течение гарантийного срока завод обязуется безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя по его вине детали или примус в целом. По всем вопросам эксплуатации примуса туристского ПТ-2 обращаться по адресу: МССР 278400, г. Оргеев, ул. Восточная, 16, Оргеевский машиностроительный завод.

Отсюда - http://www.tourism.maykop.ru/primus/1-6
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FozR
ТавроГуру


Зарегистрирован: 22.07.2009
Сообщения: 680
Откуда: Запорожье
Авто: ТаврияПикап 1,2S(был); ЗАЗ Sens 1,3SX

СообщениеДобавлено: Ср Авг 28, 2013 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У неё ведь температура горения выше.

В работе примуса,, как вы уже догадываетесь важна не температура горения, а температура парообразования. У бензина она ниже, поэтому он обеспечивает горение примуса. Так что не нужно мешать работать тому, что работает.
Если так важно повысить мощность горелки, к вашим услугам газовый примус со сменными баллонами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Хроник Фрилансера -> Разное Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы